Хром - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Хром

Cтраница 4


46 Диаграмма состояния. [46]

Хром сужает область устойчивости аустенита.  [47]

Хром также повышает стойкость стали и по отношению к сернистым соединениям. Наличие в стали 16 % хрома уменьшает ее разъедание в среднем в 7 - 10 раз.  [48]

Хром, подобно марганцу, ослабляет отрицательную роль серь в образовании кристаллизационных трещин. Обладая более высо ким, чем железо, химическим сродством к сере, хром связывав ее в тугоплавкий сульфид хрома.  [49]

50 Частица сульфированной катиони-товой смолы. [50]

Хром и марганец можно изолировать из смеси их с железом, никелем и другими металлами окислением в хромат и в перманганат и пропусканием через катионный обменник. Анионы хромата и перманга-ната пройдут при этом через колонку, в то время как другие металлы, оставаясь в виде катионов, удалятся из раствора смолой.  [51]

Хром ( III) очень прочно фиксируется волокном, образуя координационные связи с неионизированными аминогруппами кератина, а также ковалентные связи с карбоксильными группами. При этом хром сохраняет способность к образованию комплексных соединений состава 1: 1, 1: 2 и, реже, 1: 3 с хромовыми красителями, обеспечивая их прочное закрепление на волокне. Комплексообразование сопровождается, как правило, углублением первоначального цвета красителя. Следует отметить, что данные красители могут присоединяться к кератину шерсти и ионными связями по механизму, обычному для кислотных красителей.  [52]

Хром обладает высокой коррозионной стойкостью в атмосферных условиях и воде. Хромирование находит широкое применение для защиты от коррозии и эрозии деталей выпускной системы двигателей внутреннего сгорания, коллекторов отсоса газов, реакторов, баков, нейтрализаторов, отбелочных колонн и других деталей химической аппаратуры, сварных конструкций теплообменников, крепежных изделий, стальных труб, листов из низкоуглеродистой стали, деталей гидронасосов для перекачки воды, нефти, масел, растворов кислот, щелочей, для повышения коррозионной стойкости электротехнических сталей.  [53]

Хром отличается высокой твердостью, большой прочностью сцепления со сталью и химической стойкостью.  [54]

Хром по накатке для цилиндров двигателей получают по следующей технологии. Зеркало цилиндров, подлежащее хромированию, шлифуют; затем на него наносят углубления - производят накатку, для этого цилиндр устанавливают в четырехкулачковый патрон токарного станка, а юбку цилиндра опирают на люнет. Зеркало цилиндра смазывают маслом для облегчения пластической дефор мации материала при накатке и уменьшения износа ролика. Ролик закрепляют в оправке резцедержателя. На коробке продольных передач устанавливают требуемый шаг. Поперечную подачу ролика ( нажатие на него для получения определенной глубины отпечатка) подбирают опытным путем. После накатки цилиндры хонингуют до полного удаления металла, поднятого вокруг лунок. Затем цилиндры хромируют ( примерный режим: температура 55 С, плотность тока 45 А / дм3), и вновь хонингуют для получения требуемой шероховатости поверхности.  [55]

Хром, молибден, титан и ванадий, входящие в состав легированных сталей, обладают еще одним свойством: они повышают сопротивляемость сплава межкристаллитной коррозии, которую может вызвать водород. Молекулярный водород при температуре свыше 260 С может распадаться с образованием атомарной формы. Такой водород, проникая в сплав, разрушает основные прочностные зерна Fe3C и образует метан.  [56]

Хром - сравнительно дешевый элемент и широко используется для легирования стали. Хромистые стали 15Х, 20Х предназначаются для изготовления небольших изделий простой формы, цементуемых на глубину 1000 - 1500 мкм. В хромистых сталях в большей степени развивается промежуточное превращение и при закалке с охлаждением в масле, выполняемой после цементации, сердцевина изделия имеет бейнитную структуру. Вследствие этого хромистые стали по сравнению с углеродистыми обладают более высокими прочностными свойствами при несколько меньшей пластичности в сердцевине и лучшей прочностью цементованного слоя. Хромистая сталь чувствительна к перегреву ( но меньше, чем углеродистая), из-за карбидо-образующей способности хрома при цементации может получаться повышенное содержание углерода в поверхностном слое. Хром мало влияет на прокаливаемость цементованного слоя, определяет склонность к внутреннему окислению.  [57]

Хром, вводимый в сплав, упрочняет мартенсит сталей Fe-Ni - Ti и Fe-Ni-Al при старении и повышает сопротивление коррозии.  [58]

Хром улучшает механические свойства, износостойкость, повышает коррозионную стойкость и делает сталь жароупорной. Однако высокохромистые стали плохо свариваются, что ограничивает их применение.  [59]

Хром, таким образом, остается в твердом растворе. Указанные карбиды менее растворимы в аустените, чем карбиды хрома.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5