Cтраница 3
Оценку цветов пигментов, красок и других материалов чаще всего производят качественно на глаз и реже количественно. [31]
Оценку цвета пигментов, красок и других материалов чаще всего производят качественно на глаз и реже количественно. Цвет белых пигментов нормируют по показателю коэффициента отражения. Для цветных хроматических пигментов приняты три координаты: длина световой волны, определяющая цветовой тон, чистота, определяющая насыщенность цвета, и коэффициент отражения, характеризующий относительную яркость испытуемого пигмента. Кроме того, нормируются спектральные коэффициенты отражения. [32]
Изменение цвета пигментов при действии на них света происходит, повидимому, только в присутствии катализаторов. В частности, потемнение литопона вызывается лишь присутствием хотя бы незначительных количеств хлористых соединений цинка. По данным Шульца [9], примесь к литопону хлора в количестве более 0 1 % делает его чувствительным к свету. Точно так же каталитически действует и присутствие влаги: сухой литопон на свету либо совсем не темнеет, либо темнеет очень слабо; влажный литопон темнеет в таких же условиях в течение 1 - 2 минут. Потемнение киновари также зависит от присутствия в ней каталитически дей - Рис 25 - Ртутно. [33]
Изменение цвета пигментов происходит при действии всей видимой части спектра, однако наиболее сильное влияние оказывает коротковолновый свет: фиолетовый и ультрафиолетовый. [34]
Изменение цвета пигментов происходит при действии всей видимой части спектра, однако наиболее сильное влияние на изменение цвета оказывает коротковолновый свет - фиолетовый и ультрафиолетовый. [35]
Изменение цвета пигментов при действии на них света не следует смешивать с изменением цвета красочной пленки, подвергнутой облучению, так как последнее изменение обусловлено изменением цвета не пигмента, а пленкообразователя. [36]
Интенсивность и цвет пигментов уже рассматривались ранее, причем интенсивность была определена как способность пигмента сообщать свой цвет укрывистому белому пигменту при смешении с ним. Интенсивность цветных пигментов в полном тоне ( без разбеливания) не представляет большого интереса. Этот показатель зависит от способности пигментированного покрытия рассеивать и поглощать свет. Степень рассеяния света является мерилом непрозрачности пигмента, а степень поглощения обусловлена цветом пигмента. [37]
Так как цвет пигментов зависит от величины частиц, а величина частиц, как будет показано ниже, зависит от соблюдения строго определенного режима производства, то для получения пигментов постоянного цвета необходимо строго соблюдать установленный технологический режим производства. [38]
Чаще всего цвет пигментов нормируется по эталону. Если оттенок не нормируется, то цвет определяется органолептически. Определение цвета по эталону производят путем сравнения на-красок испытуемого и эталонного образцов пигмента при естественном рассеянном свете. Для перевода пигментов в краски или суспензии их растирают в цельном виде или в разбеле со связующим вручную ( курантом на мраморной доске или пестиком в фарфоровой ступке) или на механических растирателях. [39]
Так как цвет пигментов зависит от величины частиц, а величина частиц, как будет показано ниже, зависит От соблюдения строго определенного режима производства, то для получения пигментов постоянного цвета необходимо строго соблюдать установленный технологический режим производства. [40]
Так как цвет пигментов зависит от величины частиц, а величина частиц, как будет показано ниже, зависит от соблюдения строго определенного режима производства, то для получения пигментов постоянного цвета необходимо строго соблюдать установленный технологический режим производства. [41]
Свойства и цвет пигмента зависят от содержания в нем окиси железа. Железный сурик свето - и атмосферо-стойкий пигмент, обладающий высокой укрывистостью, широко применяют для изготовления грунтовок и красок различного назначения. [42]
При определении цвета пигмента с применением компараторов цвета ЭКЦ-1 ( или ФКЦ-Ш) используют сухой пигмент, запрессованный под давлением 150 кгс / см2 в специальные кюветы. [43]
При определении цвета пигментов обычно пользуются источником света С. [44]
Обычно нормирование цвета пигмента производят с учетом присущего ему оттенка. Существуют визуальный и фотоэлектрический методы определения цвета и пигментов в накрасках. Визуальный метод определения цвета по эталону основан на выявлении соответствия цвета испытуемого образца цвету утвержденного образца ( эталона), а фотоэлектрический метод позволяет количественно нормировать цвет с помощью соответствующих приборов. [45]