Правильное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Правильное воспитание

Cтраница 3


Не меньшее значение для профилактики гипертонической болезни имеет повышение выносливости нервной системы. Поэтому необходимо заботиться о правильном воспитании и всестороннем развитии подрастающего поколения, стремиться к тому, чтобы уже Б раннем детском возрасте вырабатывался твердый, стойкий характер, сильная и устойчивая нервная система. В этом отношении огромную роль играет раннее включение ребенка в коллектив других детей, paHEOJ приобщение к доступному и интересному для него труду, правильная организация занятий, отдыха, сна и питания, физкультура и спорт. Все это способствует гармоническому развитию умственных и физических способностей ребенка, укрепляет его нервную систему, развивает силу воли, создает спокойный, уравновешенный характер: следовательно, все это поможет в дальнейшем предотвратить развитие гипертонической болезни.  [31]

Будучи по своему мировоззрению просветителем, он полагал, что процветание государства, благополучие народа зависят от нравственности, которая дается воспитанием и образованием. Он полагал, что люди всех сословий при правильном воспитании будут успешно выполнять свои обязанности, будут трудолюбивыми, рачительными хозяевами. Поэтому воспитание юношества - необходимая и первейшая обязанность как правителя страны, так и каждого родителя.  [32]

Большой вред наносит пустивший кое-где корни бумажный стиль руководства. Он отвлекает кадры и актив от живого дела, не способствует правильному воспитанию людей.  [33]

Огромное значение для предупреждения нервности и неврозов имеет нормальное развитие и постепенное укрепление нервной системы, начиная с самого раннего детства. Борьба за формирование здоровой и сильной нервной системы неразрывно связана с правильным воспитанием ребенка.  [34]

Важно помнить, что, если безразличное или неправильное отношение к библиотечным книгам не преодолено в раннем возрасте, со временем оно может укорениться и стать вредной привычкой. В таком случае библиотекарю приходится заниматься перевоспитанием, а это труднее, чем правильное воспитание с самого начала читательской жизни. Искоренение вредных привычек и навыков возможно лишь при непрерывном активном воздействии на читателя.  [35]

Труд работников управления, его результативность, а также функциональное состояние тесно связаны с взаимодействием эмоций, воли, интеллекта, профессиональной компетентности. В связи с этим особое значение на современном этапе приобретает наряду с обучением правильное воспитание личности, ее волевых качеств, навыков психического регулирования своего состояния.  [36]

Чрезвычайно важное значение имеет содержащееся в проекте Устава положение о том, что высшим принципом партийного руководства является коллективность руководства, гарантирующая партию, все ее органы от принятия односторонних, субъективных решений и действий. Только коллективное руководство создает условия для развития активности и инициативы коммунистов, обеспечивает правильное воспитание кадров. Само собой разумеется, что коллективность руководства ни в коей мере не ослабляет персональной ответственности работника за порученное дело, за исполнение коллективно принятого решения.  [37]

Но здесь особенную силу приобретает мысль Залкинда, что, в сущности, не может быть проведена резкая граница между воспитанием и лечением, между педагогикой и психотерапией. И, следя за больными детьми, в конечном счете мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды, которая помогла бы им при помощи воспитания замыкать нужные связи. Педагогические требования, которые могут быть предъявлены к воспитанию этого рода, заключаются опять-таки в том, чтобы среда была приспособлена к нервному заболеванию воспитанников. Если резкие и шумные раздражения оказываются невыносимыми для таких детей, жизнь их должна быть организована так, чтобы были гарантированы тишина и покой. Никто не решится быть таким оптимистом, чтобы позволить себе думать, что приемами такого воспитания всякое ненормальное поведение может быть окончательно введено в нормальное русло. Мы только полагаем, что еще и на сотую часть не знаем тех возможностей, которые заключены в социальном воспитании, и если нельзя говорить о полном преодолении всех дефектов, то имеем полное основание утверждать, что без подобного воспитания никакое другое не способно придать социально полезные формы этому ненормальному поведению.  [38]

Обращено внимание ЦК КП Туркменистана на то, что некоторые горкомы партии, парткомы производственных колхозно-совхозных управлений, министерства и ведомства республики не откликаются на выступления печати, не обсуждают их и не сообщают редакциям о принятых мерах. Такое отношение к выступлениям печати, указывается в постановлении ЦК КПСС, мешает повышению ее организаторской роли и правильному воспитанию партийных, советских и хозяйственных кадров.  [39]

В целях последовательного проведения в жизнь ленинского принципа коллективности руководства, обеспечения более широкого притока в руководящие партийные органы новых, свежих партийных сил, правильного сочетания старых н молодых кадров, а также для того, чтобы исключить возможность чрезмерного сосредоточения власти в руках отдельных работников и предотвратить случаи выхода их из-под контроля коллектива, Программа и Устав КПСС предусматривают ряд мер по систематическому обновлению всех выборных органов партии, более широкое применение принципа выборности и отчетности в партийных организациях, повышение роли партийных собраний, конференций, съездов, пленумов партийных комитетов, дальнейшее развитие критики и самокритики, повышение роли и ответственности члена партии. Параграф 28 Устава КПСС гласит: Высшим принципом партийного руководства является коллективность руководства - непременное условие нормальной деятельности партийных организаций, правильного воспитания кадров, развития активности и самодеятельности коммунистов.  [40]

Необходимо добиться полного преодоления вредной теории и практики культа личности и строгого проведения в работе всех партийных органов принципа коллективного руководства. Каждый партийный работник должен до конца понять значение принципа коллективного руководства - этого важнейшего условия единства партии, выработки правильной политики и ее успешного осуществления, правильного воспитания кадров и нового подъема всей партийной работы.  [41]

Ленин - прямо пли через представителей, все члены партии, на равных правах и без всякого исключения... Коллективный порядок рассмотрения и решения всех важнейших вопросов жизни и деятельности партии и ее организаций закреплен в Уставе КПСС как непременное условие нормальной деятельности партийных организаций, правильного воспитания кадров, развития активности и самодеятельности коммунистов. Культ личности и связанные с ним нарушения внутрипартийной демократии - сказано в Уставе - не могут быть терпимы в партии, они несовместимы с ленинскими принципами партийной жизни. Руководящие органы в партии созданы и существ уют для того, чтобы как можно полнее учитывать мнение коммунистов, все важные вопросы решать общими усилиями. В каждой партийной организации исключительное право рассмотрения и решения всех наиболее важных вопросов партийной жизни п деятельности принадлежит коллективному органу: в первичной партийной организации - общему собранию коммунистов; в районной, городской, окружной, областной, краевой организациях - соответствующей партийной конференции, в республиканской организации п партии в целом - съезду. Исполнительные органы партии и ее организаций - партийные комитеты п бюро всех уровней также являются коллективными органами. Важной гарантией соблюдения коллективности служат твердые сроки, установленные Уставом партии для проведения как съездов, партийных конференций и собраний, так и пленарных заседаний партийных комитетов.  [42]

Задача состоит в том, чтобы воспитание молодежи, каждого юноши и девушки, было постоянно в центре внимания идеологической работы партии и комсомола, проводилось повседневно и систематически. Необходимо не только школе, общественным и государственным организациям, занимающимся воспитанием молодежи, но и всему нашему обществу знать, как живет молодежь, ее стремления и интересы, содействовать ее правильному воспитанию, когда нужно - вовремя предупреждать молодого человека от ложных шагов и неправильных поступков. Хотя роль государства и общества в воспитании молодого поколения возрастает и будет возрастать, на данной стадии строительства коммунизма следует обратить внимание и на важную роль семьи, на ответственность родителей за воспитание детей.  [43]

Основой для - сформулированного утверждения об ответственности педагога является убеждение в том, что каждый нормальный человек может овладеть любым родом умственной деятельности, в том числе и ра-вильным использованием математических методов, на таком уровне, что он будет нужным, полезным и надежным специалистом своего дела. Вот что-писал по этому поводу В. П. Ермаков: Говорят, что для изуче - ния математики нужны особенные способности; это мнение ошибочно; для математики нужно логически правильное мышление. При правильном воспитании ата способность может быть развита у каждого ребенка.  [44]

В значительном улучшении нуждается преподавание общественных наук, роль которых в вузах, как известно, одно время была несколько принижена. Нужно ускорить подготовку и издание для вузов полноценных учебников, глубоко раскрывающих достижения марксистско-ленинской мысли на современном историческом этапе. Это значительно поможет правильному воспитанию студенчества, подготовке новых специалистов, вооруженных знаниями марксистско-ленинской науки.  [45]



Страницы:      1    2    3