Cтраница 2
Парафиновые углеводороды, имеющие высокое цетановое число, как правило, имеют и высокие температуры застывания и, что особенно важно, высокие температуры помутнения. Поэтому дизельные топлива с низким цетановым числом имеют обычно хорошие низкотемпературные свойства и, наоборот, топлива с высоким цетановым числом имеют плохие низкотемпературные свойства. [16]
Фракции дизельного топлива имеют высокие цетановые числа и температуру застывания, удовлетворяющую требованиям на летнее дизельное топливо, и содержат 1 8 - 2 2 % серы, в связи с чем они должны подвергаться гидроочистке. [17]
У топлив, имеющих достаточно высокие цетановые числа ( малую задержку воспламенения), сгорание происходит ровно, с быстрым, но плавным нарастанием давления в начальной и средней фазах горения. Этим обеспечивается полнота сгорания топлива, мягкая, с минимальным шумом работа двигателя и высокие экономические показатели. [18]
Далее, топливо с высоким цетановым числом может оказаться хуже топлива с более низким цетановым числом, благодаря худшему распределению его в камере сгорания. Кроме того, как было указано Бурлаге и Брезе [33], в описание дизельного топлива должно входить также определение его сопротивления пиролизу, поскольку последний вызывает образование смолистых и угольных отложений при испарении топлив со стенки в период догорания смеси. Как октановое, так и цетановое число обладают еще одним недостатком: процентное различие в числах имеет различное значение для разных участков эталонной шкалы. Проблема эта, несомненно, трудна и, очевидно, требует различного подхода к топливам для двигателей Отто и для двигателей Дизеля. Для первых требуется приближенная количественная оценка факторов, влияющих на кинетику окисления углеводорода за время цикла, и оценка во времени различных процессов, определяющих поведение углеводородной смеси, вплоть до момента воспламенения. Требования, предъявляемые к топливу, конструкции и рабочему режиму двигателя, различны для каждой фазы причем после фазы / последние два требования являются превалирующими. На практике оказывается, что хотя создание эталонной топливной шкалы может служить приближенным руководством при выборе топлив, однако всякая общая классификация топлив имеет свои недостатки. [19]
Далее, топливо с высоким цетановым числом может оказаться хуже топлива с более низким цетановым числом, благодаря худшему распределению его в камере сгорания. Кроме того, как было указано Бурлаге и Брезе [33], в описание дизельного топлива должно входить также определение его сопротивления пиролизу, поскольку последний вызывает образование смолистых и угольных отложений при испарении топлив со стенки в период догорания смеси. Как октановое, так и цетановое число обладают еще одним недостатком: процентное различие в числах имеет различное значение для разных участков эталонной шкалы. Проблема эта, несомненно, трудна и, очевидно, требует различного подхода к топливам для двигателей Отто и для двигателей Дизеля. Для первых требуется приближенная количественная оценка факторов, влияющих на кинетику окисления углеводорода за время цикла, и оценка во времени различных процессов, определяющих поведение углеводородной смеси, вплоть до момента воспламенения. Требования, предъявляемые к топливу, конструкции и рабочему режиму двигателя, различны для каждой фазы, причем после фазы / последние два требования являются превалирующими. На практике оказывается, что хотя создание эталонной топливной шкалы может служить приближенным руководством при выборе топлив, однако всякая общая классификация теплив имеет свои недостатки. [20]
Производство дизельных топлив с очень высоким цетановым числом не будет целесообразно до тех пор, пока не будет создан такой тип двигателя, в котором можно. [21]
Алкмлзамещен-ные с прямой цепью имеют более высокое цетановое число, чем алкЕлзамещенные с разветвленной цепью. [22]
Такое улучшение показателей токсичности объясняется высоким цетановым числом трипропиленгликоль метилэфира ( ЦЧ 70), большим содержанием кислорода в его молекуле Со 31 % и сравнительно низкими температурами выкипания этого топлива А. [23]
Дизельные фракции сернистых нефтей характеризуются высоким цетановым числом ( 50 - 60), что обусловлено высоким содержанием метановых углеводородов, и относительно высокой температурой застывания. В дизельных фракциях, выкипающих в пределах 200 - 350, содержание серы соответственно ниже ( см. табл. 1), но в р яде случаев достигает значительной величины, и тогда требуется доочистка для получения дизельного топлива необходимого качества по содержанию серы. [24]
Следовательно, требования топлив с очень высоким цетановым числом для существующих двигателей практически ничем не оправданы. Оно может оставаться на уровне 40 - 45 единиц. Испытания топлив, проведенные в стендовых и дорожных условиях на двигателях ЯАЗ-204, подтверждают это положение. [25]
Зависимость вязкости дизельных топлив от температуры. [26] |
Петрова [18] установлено, что сравнительно высокими цетановыми числами и низкими температурами застывания обладают изоалканы, имеющие П - и Т - образные структуры. Эти изоалканы являются ценными компонентами высокоцетановых низкозастывающих дизельных топлив. [27]
Преимуществами этого вида альтернативного топлива являются высокое цетановое число, соизмеримое с цетановым числом штатных дизельных топлив, и хорошие экологические качества двигателей, работающих на димети-ловом эфире. [28]
Дизельные топлива из всех нефтеи имеют высокие цетановые числа ( от 45 до 62) и температуры застывания, соответствующие летним топливам. Для получения кондиционных летних дизельных топлив из высокосернистых нефтеи требуется удаление серы до нормы, предусмотренной ГОСТ. [29]
Дизельные топлива различного фракционного состава имеют высокие цетановые числа: от 45 до 50 и выше. Содержание серы в дизельных топливах типа летнее ( с температурой застывания - 10 С) из большинства нефтей не соответствует норме. Из остальных нефтей получить товарное дизельное топливо типа летнее можно только после гидроочистки соответствующих дистиллятов. [30]