Cтраница 1
Экономия массы - есть результат замены части металла, необходимой для достижения заданных характеристик, на боропластик. Металлический элемент обеспечивает требуемую прочность при расчетных нагрузках, а боропластик создает необходимую жесткость. Этот принцип был положен в основу при конструировании лонжерона. [1]
Кроме экономии массы, это позволяет снизить стоимость. [2]
Принцип экономии массы настолько господствует в живой природе, что он выполняется там даже за счет других очень важных качеств биокатализаторов, в первую очередь их устойчивости. Все ферменты термолабильны, как и их белковые аграваторы, и, кроме того, заметно пассивируются каталитическим процессом. При этом, как правило, чем активнее фермент, тем он сильней разрушается в процессе катализа. В противоположность лабораторной и промышленной практике организм как система с постоянным обменом веществ может позволить себе затраты на постоянное возобновление своих биокатализаторов. [3]
Хотя допустимое значение экономии массы ( 10 2 %) обшивок из композиционного материала оказалось ниже заданного ( 25 %), оно представляется достаточным с учетом того, что это была одна из ранних попыток использования композиционных материалов. Пониженные значения экономии массы явились следствием использования титановых прокладок для обеспечения более высокой, чем первоначально предполагалось, прочности и невозможности преодолеть ряд конструктивных ограничений. [4]
Узлы двигателя TF-39. [5] |
На рис. 191 показана экономия массы в процентах, достигаемая в случае применения титана для малых, средних и крупных двигателей. Как видно, наибольшая экономия ( более 25 %) достигается для крупных авиадвигателей околозвуковых скоростей. [6]
Достоинствами комбинированных ламп являются экономия массы и габаритов, упрощение монтажа и экономия питания. Однако комбинированные лампы обычно сложны в изготовлении, и их стоимость зачастую превышает стоимость двух отдельных ламп. [7]
На этом Рис - 28.2. Экономия массы Л для раз-этапе цена за единицу снижения массы может изменяться весьма существенно, что дает возможность разработчику обеспечить соответствие выдвигаемых требований к материалам целевому назначению проектируемого аппарата. [8]
Прогнозируемая в настоящее время величина экономии массы коробчатой конструкции в целом составляет - 195 кг. Композиционные материалы составляют 60 % массы конструкции. [9]
Чем система готова отплатить за экономию массы. Существует удивительное несоответствие между тем, что казалось, бы, можно выгодать, сэкономив килограмм массы, и тем, чем система готова отплатить за эту экономию. Руководитель программы может поднять тягу более экономичным способом, чем переконструированием системы, пересмотром технологии и вопросов приемки. Может оказаться целесообразным снизить коэффициенты запаса или изменить траекторию. Уточненный анализ нагрузок может показать возможность снижения массы конструкций. Иными словами, становится трудно убедить руководителя программы, что замена материала - это самый простой способ разрешения проблемы, так как при этом часто увеличиваются капитальные затраты и сроки. [10]
Американские специалисты считают, что один фунт экономии массы двигателя оправдывает удорожание стоимости его изготовления на сумму от 100 до 300 долларов в зависимости от назначения двигателя. [11]
Можно сказать, что принцип агравации - это принцип экономии массы, который столь важен для природы. [12]
Таким образом, хотя в отдельных узлах и можно было бы добиться экономии массы 15 - 50 %, необходимо признать, что в целом в конструкции таких показателей добиться нельзя. С другой стороны, в таких больших кораблях, как Спейс Шатл, имеется ряд мест, где можно было бы эффективно использовать композиционные материалы. Этот вопрос подробно рассматривается ниже в данной главе. [13]
По мере развития техники композиционных материалов проведен широкий круг исследований по определению экономии массы, получаемой в результате применения их в авиационных конструкциях. Эти выводы в равной мере применимы и к гражданским самолетам, однако они недостаточно серьезно рассматривались вплоть до недавнего времени, когда снизилась стоимость композиционных материалов и стали более доступными как сами материалы, так и технологические процессы изготовления изделий из них. [14]
В целом можно сказать, что самым выгодным решением с точки зрения экономии массы является однолистовая рессора. Однако на грузовых автомобилях однолистовые рессоры не применяют из-за трудности размещения рессоры большой длины, а также по соображениям безопасности. [15]