Наблюдающееся явление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Наблюдающееся явление

Cтраница 3


Изучение физических явлений не только знакомит нас с обширным кругом фактов, но открывает закономерности, которым подчиняются эти явления, и таким образом дает возможность управлять явлениями. Так возникают физические теории, позволяющие не только проникнуть во внутренний смысл найденных закономерностей, но и предусмотреть новые, еще неизвестные следствия из наблюдающихся явлений. Осуществляя условия, подсказанные теорией, мы проверяем на опыте правильность этих предсказаний; если опыт обнаруживает явление, предвиденное теорией, то это укрепляет нашу уверенность в правильности наших теоретических представлений; в противном случае мы вынуждены пересмотреть теорию, дополнить или изменить ее или даже искать новое объяснение ранее наблюденным явлениям и закономерностям. Этот путь непрерывного развития науки, опирающейся на эксперимент и находящейся под контролем эксперимента, и приносит нам ту власть над природой, которой мы обязаны науке. Развитие каждого раздела физики приводит к важным техническим приложениям. Знание законов механики твердых, жидких и газообразных тел сделало возможным все достижения современной строительной техники, начиная от грандиозных многоэтажных сооружений и кончая реактивными самолетами, каждая деталь устройства которых опирается на отчетливое понимание физических законов.  [31]

Уже давно известно применение суспензий графита для смазки подшипников. В настоящее время ассортимент дисперсных смазок значительно расширился. Первоначальная точка зрения, согласно которой смазочное действие подобных порошков определяется чешуйчатой формой дисперсных частиц, зависящей от их кристаллической решетки, оказалась, однако, не в состоянии объяснить все наблюдающиеся явления. Так, например, в случае графита обнаружено существенное влияние окружающей атмосферы, в частности, присутствующих в ней паров воды. Чрезвычайно важный пример влияния дисперсных частиц и влажности окружающего воздуха на трение, хотя и в условиях, когда снижение трения не только нежелательно, но и вредно, является трение ведущих колес локомотивов на железнодорожных рельсах. Роль дисперсных порошков и коллоидных пленок, образованных на рельсах, контролирующая трение, была обнаружена и изучена в нашей лаборатории С. И. Ко-сиковым и его сотрудниками. Было показано, что изменение сорбции и капиллярной конденсации водяных паров коллоидными пленками на рельсах при изменении влажности окружающего воздуха способно объяснить изменения коэффициента трения, превышающие трехкратные.  [32]

Этот факт выглядит удивительным на фоне известного трудного диметаллирования самого тиофена ( см. стр. Можно было бы допустить, что вначале проходит быстрое металлирование в свободное а-положение, а затем замещение RSe-группы. Заметим также, что литий - RSe-обмен проходит очень легко в условиях низкой температуры ( - 70), тогда как замещение на литий водорода в этих условиях замедляется. По-видимому, необходимы дополнительные исследования для объяснения наблюдающихся явлений.  [33]

При уменьшении балластного сопротивления прежде всего увеличивается разность потенциалов на электродах дуги, как показывает схематически кривая напряжения U. Это автоматически вызывает увеличение катодного падения. Такой форсированный режим отмечен на схеме резким утолщением линий. То обстоятельство, что утолщение одной из линий начинается с некоторым запаздыванием по отношению к началу роста напряжения, подчеркивает наблюдающееся явление неравномерного распределения разрядного тока между ячейками в переходных режимах. По истечении интервала времени td, необходимого для деления ячейки на две и определяющегося скоростью нагревания нового участка катода до вскипания, число ячеек на катоде увеличивается, вместе с чем заканчивается первая стадия приспособления дуги к новому режиму с увеличенным значением тока. С этого момента начинается уменьшение напряжения на электродах, сопровождающееся дальнейшим увеличением тока.  [34]



Страницы:      1    2    3