Cтраница 1
Гигроскопичность топлива повышается при увеличении содержания в нем ароматических углеводородов, которые специально добавляются к авиационным топливам и входят, как правило, в состав топлив для воздушно-реактивных двигателей. Вообще растворимость воды в углеводородах очень мала ( не более 0 01 %), но в ароматических углеводородах она примерно в 2 - 3 раза выше. При понижении температуры растворимость воды в углеводородном топливе уменьшается, поэтому часть воды, захваченной топливом из воздуха, начинает выделяться в виде мельчайших капелек, и топливо мутнеет. [1]
Зависимость вязкости авиационных топлив от температуры. [2] |
Как уже указывалось, гигроскопичность топлива зависит от температуры: чем выше температура топлива, тем больше воды оно может поглотить. На этом свойстве основан один из методов борьбы с кристаллообразованием - вымораживание воды из обводненных топлив. [3]
Аналитическая ( гигроскопическая) влага зависит от гигроскопичности топлива, его пористости, капиллярности и свойств поверхности. Поскольку молекулы воды полярны, то они удерживаются на внутренней поверхности ТГИ водородными связями и ван-дер-ваальсовыми силами. Влага ТГИ в значительной мере определяется их составом и степенью химической зрелости. [4]
Влияние относительной влажности воздуха на растворимость воды. [5] |
Столь быстрое насыщение топлив водой или отдача ее топливами свидетельствует о высокой степени гигроскопичности топлив. [6]
Во всех топливах ограничивается содержание ароматических углеводородов ( 22 - 25 %), которые увеличивают гигроскопичность топлива и вызывают повышенное нагарообразование в двигателе. [7]
Благодаря этому, во-пе рвых, повышается запас тепла в органической массе и, во-вторых, понижается гигроскопичность топлива и содержание в нем влаги. [8]
Интенсивность коррозии определяется природой металла, количеством и составом активных компонентов в топливах, окислительной средой, гигроскопичностью топлив, влагой, присутствующей в качестве второй фазы, продолжительностью контакта металла со средой и, наконец, температурой. Продукты коррозии переходят в углеводородную среду, частично растворяясь в ней, но преимущественно образуя мелкодисперсную систему в виде суспензии или взвеси, стабильность которой определяется размером частиц твердой фазы. [9]
Брикетирование увеличивает объемный вес топлива, теплотворность ( в результате сушки и прибавления связующих веществ) и, следовательно, теплошютность; гигроскопичность топлива при этом снижается. [10]
Характеристика механических примесей топлива ТС-1 ( по данным ГОСНИИГА. [11] |
Вода в топливе может находиться в растворенном ( гигроскопическая) и в свободном ( в виде эмульсии и отстоя) состояниях. Растворимость воды, или гигроскопичность топлива, зависит от нескольких факторов: химического и фракционного состава топлив - рис. 1.5 и 1.6, его температуры - рис. 1.7, влажности воздуха - рис. 1.8, давления в надтошшвном пространстве - рис. 1.9. Гигроскопичность топлив возрастает при повышенном содержании ароматических углеводородов, при снижении пределов выкипания и с увеличением влажности воздуха. [12]
Скорость насыщения керосина водой из воздуха и из водяной подушки при 17 - 18 С. [13] |
Растворимость воды в углеводородных топливах зависит от их химического состава и молекулярного веса. С повышением молекулярного веса гигроскопичность топлив уменьшается. [14]
Зависимость прокачиваемости топлив от их химического состава. [15] |