Cтраница 3
Независимо от того, в каких формах будет установлена диктатура пролетариата, она всегда будет означать расширение демократии, переход от формальной, буржуазной демократии к подлинной демократии, демократии для трудящихся. Рабочий класс и его авангард-марксистско-ленинская партия стремятся осуществить социадиетическую революцию мирным способом. [31]
Мы боремся за социализм потому, что знаем: только в условиях социалистического общества можно полностью разрешить все проблемы, стоящие перед нашим народом, установить строй подлинной демократии, которая в миллионы и миллионы раз, как говорил В. И. Ленин, более демократична, чем любая буржуазная демократия. [32]
Развитие социалистической демократии и его дальнейшие перспективы, конкретно намеченные в новой Программе Коммунистической партии Советского Союза, показывают ничтожество буржуазной псевдодемократической фразеологии и убедительно свидетельствуют о том, что только социализм может создать подлинную демократию и обеспечить человеку всестороннюю свободу и полное развитие. [33]
В современной, новой мировой обстановке вполне мыслима и такая ситуация для ряда стран, когда рабочий класс во главе со своим коммунистическим авангардом, сплотив вокруг себя трудящихся, все прогрессивные силы, может в процессе революционной борьбы превратить парламент в орган подлинной демократии, действующий в интересах подавляющего большинства нации. Ленинизм требует конкретного учета конкретной ситуации. [34]
Самый важный вывод из исторического опыта Советского государства заключается в том, что теперь не только из теории, но и из практики мы знаем, что социалистические и коммунистические преобразования невозможны без государственно-политической организации общества, что государство нового типа необходимо не только в переходный период от капитализма к социализму, но и при социализме, что социализм невозможен без подлинной демократии, без участия широких масс трудящихся в управлении всеми делами общества. [35]
Социалистическая демократия - это растущее вширь и вглубь самоуправление народа, свободное соревнование умов и талантов. Подлинная демократия созидательна по своей сущности. [36]
Гватемальская партия труда ( ГПТ) - создана в 1949 г.; марксистско-ленинская партия, объединяет рабочих, крестьян, часть студенчества и интеллигенции; действует в глубоком подполье, подвергается жестоким репрессиям. Партия борется за установление подлинной демократии в стране, выступает за сплочение всех демократических и прогрессивных сил. Генеральный секретарь ЦК ГПТ - Карлос Гонсалес. [37]
Фишер утверждает, что в социалистических странах никогда не было демократии, а власть узурпирована коммунистическими партиями. По его мнению, о подлинной демократии можно говорить лишь при наличии многопартийной системы, которая несовместима с понятием диктатуры пролетариата. Убедительным свидетельством научной несостоятельности и враждебности марксизму и мировому социализму идей Фишера являются политические и экономические успехи социалистических стран, сама практика государственного и демократического строительства - Любые попытки принизить авангардную роль марксистско-ленинской партии под лозунгом либерализации политического режима, отмены диктатуры партии, как показывает опыт, могут нанести непоправимый ущерб делу социализма. [38]
Наша партия последовательно держит курс на дальнейшее развитие социалистической демократии. Мы, коммунисты - сторонники подлинной демократии и без нее не мыслим себе движения вперед. Мы понимаем под демократией вовлечение широчайших масс трудящихся в общественную и политическую жизнь, создание таких условий, при которых они на деле участвуют в управлении обществом и государством. Такую демократию мы всемерно развиваем и будем развивать. [39]
Они убедились, что социализм пролагает путь к подлинной демократии и свободе личности, к прочному миру, к устранению войн из жизни общества. [40]
Нередко государству противопоставляют важнейший институт гражданского общества - рынок. С рынком связываются надежды на кардинальное переустройство общества, утверждение в стране подлинной демократии и становление гражданского общества. Причем отношения между государством и рынком представляются как полярные. С государством ассоциируется уравнительный подход. [41]
Разработка теории элиты парадоксальным образом способствовала углублению и уточнению представления о демократии, столь нелюбимой самим Парето. Понимание истинного места элиты в обществе позволило перейти от бессодержательных и туманных положений о подлинной демократии как о власти Самого Народа, о Самоуправлении Народа, к представлению о демократии, в частности, как о специфической открытой системе формирования циркулирующих элит, публично и в равных условиях конкурирующих между собой за авторитет и власть в обществе. [42]
Использование многообразных но формам собственности хозяйств способно в обозримой перспективе полнее удовлетворять возрастающие потребности общества и каждого его члена. Структурно сложная в социально-экономическом смысле система хозяйствования позволяет на деле обеспечить социалистическую предприимчивость трудящихся, подлинную демократию, мобилизовать многие потенциальные факторы роста, способствует в конечном счете развитию производительных сил, а значит, и реализации преимуществ социализма. [43]
Советские коммунисты убеждены, что социализму принадлежит будущее. Каждый народ достоин жить в обществе, свободном от социального и национального гнета, в обществе подлинного равноправия и подлинной демократии. [44]