Cтраница 2
Сечение канавки должно быть больше сечения прокладки, для того чтобы не препятствовать деформации прокладки. [17]
Уплотнение впертых деталей упругими прокладками. [18] |
В конструкции на рис. 325, III - V уплотнение достигается в результате деформации прокладки при затяжке детали на жесткий торец до отказа и определяется разностью высот прокладки и канавки под прокладку. [19]
Особенностью этого вида уплотнения является то, что фланец независимо от затяжки болтов и деформации прокладки не подвергается перекосам, так как он не подвержен никаким механическим нагрузкам и сохраняет заданное фиксированное положение, что очень существенно в случае, например, установки приемника или источника ионов. [20]
Уплотнение стыков металл металлу гребенчатой прокладкой. / я Я - положения до и после сборки. [21] |
Сечение канавки должно быть больше сечения прокладки, для того чтобы, не препятствовать деформации прокладки. [22]
Прокладки изготовляются из более мягких материалов, чем фланцы, и уплотняющий эффект достигается вследствие деформации прокладки и заполнения прокладочным материалов всех микронеровностей уплотнительной фланцевой поверхности. Для низких давлений прокладки выполняются из неметаллических материалов: пробки, резины, асбеста ( см. гл. Для высоких давлений и при тяжелых условиях работы применяются металлические и комбинированные прокладки. В первой части этой главы описаны наиболее распространенные металлические прокладочные материалы, типы прокладок и соединений. Пустотелые металлические О-образные уплотнительные кольца, которые получили распространение сравнительно недавно, описаны во второй части этой главы. [23]
Из неподвижных разъемных соединений наибольшее распространение в промышленности получили фланцевые, в которых необходимая степень герметичности достигается за счет деформации прокладок. [24]
Установка в специальных проточках ( рис. 129, в, л) уменьшает площадь поверхности контакта, что облегчает деформацию прокладки. [25]
В частности, ведутся эксперименты то уменьшению площади стальной части прокладок для снижения доли усилия пресса, которая тратится на деформацию прокладок. [26]
Сначала определяют болтовую нагрузку или полное осевое усилие, которое складывается из равнодействующей сил внутреннего давления и усилия, необходимого для деформации прокладки. Затем рассчитывают на прочность крепежные детали и сам фланец. Расчету, как правило, предшествует конструктивная проработка, при которой предварительно определяют диаметр болтовой окружности, размеры прокладки и основные размеры самого фланца. Таким образом, расчет фланцев является, как правило, поверочным. Ниже приведена методика, изложенная в ОСТ 26 - 3.73 - 78 и предназначенная для расчета приварных и свободных фланцев, крышек и царг стальных аппаратов диаметром не менее 400 мм. [27]
Прокладки должны быть возможно тоньше, так как с увеличением толщин растет радиальное усилие от рабочего давления, вырывающее прокладку, и увеличивается деформация прокладки от усилия затяга болтов, сказывающаяся на ее прочности. Все это особенно относится к конструкциям, где прокладки не имеют всестороннего надежного ограничения. [28]
Если арматуру для низкого и среднего давления можно собирать с трубопроводом при помощи простого разъемного фланцевого соединения, которое уплотняют усиленной затяжкой шпилек с деформацией прокладки, находящейся между фланцами, то для трубопроводов высокого давления такое соединение повсеместно заменено сварным, как более надежным и не требующим толстых фланцев с длинными шпильками большого диаметра. Однако сварку нельзя применить для соединения корпуса с крышкой: такое соединение не позволит многократно разбирать арматуру для ремонта и замены ее рабочих узлов ( клапана и сопряженных с ним деталей), расположенных в корпусе и наиболее часто подверженных износу и разрушению. [29]
Спирально-витые прокладки. [30] |