Артиллерист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Артиллерист

Cтраница 3


Почти 100 лет тому назад, в 1866 г. известный химик - артиллерист В. Ф. Петрушевский смешением нитроглицерина с магнезией получил первый динамит, который быстро распространился во всех странах под различными названиями.  [31]

В Израиле женщины наравне с мужчинами служат в армии: летчики, танкисты, артиллеристы. Но главное, женщины занимают заметное место в коммерческих организациях.  [32]

Любопытно отметить, что Тарталья не заметил и не поставил вопрос о главном неудобстве для артиллериста - существовании этой точки минимальной скорости. Если бы цель действительно находилась в этой точке сложной траектории ядра при стрельбе, она была бы недоступна для артиллериста. При любом из них нейтральная точка находится либо над, либо под участком траектории, имеющим практическое значение.  [33]

Итак, остаются окопы В, В, В -, в которых может укрыться пехотинец, а артиллерист может поразить одним выстрелом любой из этих окопов, но только один.  [34]

Впервые идея предварительного напряжения ( обжатия) конструкций, работающих на растяжение, была предложена в 1861 г. русским ученым артиллеристом А. В. Гадолшшм для изготовления стволов орудий.  [35]

При обсуждении урока в IV классе оппоненты задали учительнице вопрос: Почему Вы не использовали, звукозапись поэмы Сын артиллериста в исполнении самого автора, а читали поэму самостоятельно. Гордеева ответила: Я решила сделать это во время закрепления и повторения материала, а при изучении новой темы в IV классе лучше прочитать поэму самой учительнице, чтение которой дети любят слушать.  [36]

Та особенность пироколлодия, что он, будучи вполне пригоден для всякого рода орудий, совершенно растворим в смеси спирта с эфиром, всегда разъяснялась всем русским артиллеристам и никогда ни для кого из них не составляла тайны, а в этом основном свойстве пироколлодия, применимого к пороху, и должно видеть главную сущность новизны дела, потому что до нас, как свидетельствуют всемирный опыт и вся литература предмета, растворимый пироксилин считался сам по себе непригодным для порохового дела, все пробы пороха из него браковались, а с первых месяцев 1892 г. лаборатория прямыми опытами уже вполне убедилась, что растворимый пироксилин, приготовленный по способу, найденному мною в 1890 г., совершенно пригоден для всякого рода ружей и пушек. При сем, чтобы не происходило ни недоразумений, ни смешения понятий, должно выяснить, что искусство получать растворимый пироксилин или коллодий всюду давно известно и не подлежит сомнению, что Охтенский завод всегда умел готовить такой пироксилин, хотя и не готовил, но пироколлодий не есть просто растворимый пироксилин, а есть такая нитроклетчатка, которая, будучи растворимою в смеси спирта с эфиром, содержит около 12.4 / о азота и не содержит веществ, растворимых в спирте.  [37]

На первый взгляд может показаться, что масса ученых, занятых ныне во всех странах разработкою этого предмета, интересовавшего еще недавно одних чисто профессиональных деятелей ( артиллеристов и пороховых техников, например ingenieurs des poudres et salpetres французов), работает для маленькой ветви техники, утрачивая из-за того другие высшие, научные и общественные интересы и напрасно подвергаясь, притом, риску, сопряженном 7 всегда с изучением в [ зрывчатых ] веществ. Но такая видимость не согласна с действительностью.  [38]

Прежде всего надобно ясно видеть, что потребность в специальной подготовке как профессоров, так и учителей гимназий не менее необходима, чем подготовка всяких других специалистов: артиллеристов, инженеров, техников всякого рода, сельских хозяев и проч. Трудность дела зависит здесь более всего от того, что педагогическая специальность имеет предметом не какие-либо отдельные приложения научных начал к жизненным потребностям частных людей или обществ, а имеет дело с общефилософским образованием и с передачею его юношеству. Специалистов прикладных предметов, особенно же реальных, начиная с медицины и техники, можно представить, хотя это представление и не будет отвечать должной высоте понимания, знающими кое-что обо всем и все о чем-нибудь ( Станфорд, 1891), но не имеющими общего философского представления о направлении общественной жизни; но педагог, лишенный такого представления, не обладающий общим философским мировоззрением, не может производить того плодотворного действия, какое от него ожидается, хотя в то же время он должен быть непременно специалистом какого-либо предмета, относящегося к тому разряду знаний, которому придано в Англии, Голландии и некоторых других странах название наук философских. Сюда относятся прежде всего науки филологические и исторические, физико-математические и естественно-исторические. Ни богословие, ни медицину, ни юридические предметы, хотя они и входят в университеты названных стран, не относят к разряду философских наук, потому что сущность тех наук составляет польза, философские же науки прямо пользы не преследуют, а имеют предметом искание долей истины при помощи разбора действительности и такого сочетания абстрактов с конкретами, которое оправдывается непосредственными опытами жизни, без всякого прямого отношения к отысканию полезного, хотя это последнее неизбежно должно опираться на философское понимание действительности.  [39]

Gcschirr steht im Schrank посуда стоит в шкафу; er stand auf dem linken Flflgel ( der Partei) он принадлежйл к левому крылу ( ийртии); bei der Artillerie - служить в артиллерии, быть артиллеристом; bei einem Regiment - служить в полку; J - m im Lichte - 1) заслонять кому-л. Meinung nicht allein он не одинок в своем мнении; das Getreide steht gut хлебй ( на полях) хороши; die Tiir steht often дверь открыта; die Wohnung steht leer квартира пустует; der Student stand im Examen студент сдавал окзймеиы, у студента была сессия; wir - im Geschichtsunterricht bei Peter I по истбрии мы прохбдим ( эпбху) Петри I; er steht im besten МйппезаПег он мужчина в расцвбте сил; ich werde tun, was in meinen Kraften steht я сделаю все, что в моих силах; wir - in der dritten Woche seit Beginn... G) идет третья неделя со дня [ с начйла ] ( чего-л.  [40]

В Уставе ратных, пушечных и других дел, наряду с компасом-часами ( часы с матошником и указом магнитовым), описаны трегранцы ( градуированные секторы круга с центральным углом 120) и четверогранцы ( угол 90); возможно, отечественные артиллеристы пользовались уже в первой половине XVII в. С другой стороны, известно, что в первой половине XVII в. Русский стряпчий А. С. Романчиков, сопровождавший голштинское посольство из Москвы в Персию и обратно ( 1635 - 1637 гг.), заказал часовщику посольства астролябию и пользовался ею во время пути для угломерных определений, относившихся к разным местным предметам.  [41]

Алексей Андреевич Аракчеев в детстве не был баловнем судьбы, еле сумев выбраться из псковской глухомани в Артиллерийский и Инженерный шляхетский корпус Здесь у него открылись такие способности к математике, что после окончания корпуса он был оставлен в нем для преподавания этого необходимого артиллеристам предмета.  [42]

Самоотверженно, героически сражались войска Северо-Кавказского фронта под командованием генерал-полковника Ивана Ефимовича Петрова, войска 18 - й десантной армии, руководимой прославленным генералом К. Н. Лесе-лидзе и генералом Н. О. Павловским, войска соседней с нами 56 - й армии под командованием генерала А. А. Гречко, моряки под командованием адмирала Л. А. Владимирского и адмирала С. Г. Горшкова, летчики генералов К. А. Вершинина, В. В. Ермаченкова, артиллеристы генерала Г. С. Кариофилли, танкисты подполковника ТТТу-ренкова.  [43]

Явление деривации аналогично эффекту Магнуса. Артиллеристам уже более ста лет известно, что вращающиеся снаряды имеют тенденцию отклоняться от вертикальной плоскости, в которой производится стрельба, и что такое отклонение происходит в направлении вращения головки снаряда.  [44]

Сложность задач баллистики делает невозможным их решение непосредственно на поле боя. В помощь артиллеристам стали создаваться специальные таблицы, получившие название таблиц стрельбы. Такие таблицы были уже широко распространены к началу первой мировой войны.  [45]



Страницы:      1    2    3    4