Архаизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Архаизация

Cтраница 1


Архаизация образа человека, как правило, не входит в состав декларируемой части утопии.  [1]

Например, определенное значение может иметь стремление автора к архаизации повествования, результатом чего может явиться массовое употребление устаревших в настоящее время типов субстантивных сочетаний с приименным родительным. Но особенно существенное значение имеют в художественных произведениях скопления определительных родительных на таких смысловых участках, на которых эта форма является полностью или почти незаменимой, как наиболее точная и сжатая форма выражения соответствующего содержания. Использование именно этих черт писателями вызвано либо тематикой их произведений, либо их стилевой установкой, либо обеими этими причинами.  [2]

В любой утопии присутствуют элементы социальной стагнации, элементы архаизации и изоляции. Стагнация выступает как внутренний фактор торжества утопии, изоляция как фактор внешний. Вообще наибольшему искажению в утопии подвергается именно образ человека. Бесконечно сложного образа человека не допускает ни одна утопия.  [3]

Российское общество, несмотря на характерное для нас очеловечивание ( архаизацию) статусных, структурных и ролевых, межличностных, отношений давно нельзя назвать общиной. Оно чрезвычайно сложно структурировано: полиэтнично, функционально дифференцировано, имеет разветвленную систему социального управления, множество развитых общественных институтов. Однако наша милая и очень ценная для западного наблюдателя национальная особенность - проникновенная, эмоциональная, непосредственная, интимная ориентация в отношении человека к человеку - социологически может быть истолкована как недоразвитость общественной организации, основанной на патернализме и патриархальном восприятии государственной власти, инфантильности правосознания граждан, повышенной роли межличностных связей в решении административных, профессиональных и иных внеличностных вопросов.  [4]

Понятие устаревшие слова объединяет неоднородные с точки зрения происхождения, причин устаревания, степени архаизации, характера использования лексические ресурсы. Среди лексических историзмов различали три основные группы: 1) историзмы - названия специфических явлений дореволюционной России; 2) лексика, которая продолжала употребляться для обозначения соответствующих явлений зарубежной жизни; 3) лексика, переосмысленная применительно к новым реалиям советской действительности. Особенно характерно использование историзмов и архаизмов оппозиционной прессой, газетами национальной, патриотической ориентации. Лексика пассивного фонда является одной из составляющих нового лексикона носителей языка, формирующегося на рубеже 90 - х годов.  [5]

Проблемы молекулярной гражданской войны связаны прежде всего с социальной и культурной дифференциацией общества, как модернистского, так и посттоталитарного толка. Архаизация поведения, реанимация варварства определяется разрушением жизненного уклада, отсутствием традиционно почитаемых сдерживающих культурных ценностей и запросов.  [6]

Некоторые народы не акцентируют модернистские ориентации, а, наоборот, подчеркивают такие негативные стороны этого направления развития, как экологические бедствия, зарегулиро-ванность, индивидуализация жизни, преступность, наркомания. Вместе с тем вполне понятное отрицание европоцентризма привело к подчеркиванию своего пути, в котором прослеживается архаизация социальных отношений. В таком случае уже не столько квалификационные и профессиональные различия становятся социальными разграничителями, сколько статусные различия традиционного общества: возрожден институт старейшин, вновь приобретает значение принадлежность к кланам, тейпам. Новое неравенство по сути связано с культурными факторами; другой вопрос - кому это выгодно, какие новые элиты на этом укрепляют свои властные позиции. Здесь просматривается определенная тенденция: чем меньше могут общества, идущие тропой западной модернизации, продемонстрировать свои успехи, тем глубже становятся основания для поиска и утверждения своих путей развития.  [7]

Среди политиков, ученых, общественных деятелей, вовлеченных в национальные движения, идут споры. С одной стороны, нельзя не признать справедливым стремление людей сохранить целостность своего народа, его язык, культуру, с другой стороны, многие считают, что ориентация на сохранение культурной специфики этносов часто перерастает в требование определенных преимуществ для них, служит целям обоснования неравенства в гражданских правах, а поиски традиционных корней, ведущие к архаизации, препятствуют процессам модернизации и демократизации.  [8]

Тому, кто знает этнографию, невольно бросается в глаза, что современная западная музыка и танцы воспроизводит все более и более первобытные образцы этих видов искусства. Исчезает все то, чтобы плодом пятитысячелетнего развития цивилизованного общества. Но с тем, чтобы суть этого явления не била в глаза, его предпочитают называть иначе: архаизацией. И в этой архаизации пытаются найти нечто положительное, оправдать ее.  [9]

Тому, кто знает этнографию, невольно бросается в глаза, что современная западная музыка и танцы воспроизводит все более и более первобытные образцы этих видов искусства. Исчезает все то, чтобы плодом пятитысячелетнего развития цивилизованного общества. Но с тем, чтобы суть этого явления не била в глаза, его предпочитают называть иначе: архаизацией. И в этой архаизации пытаются найти нечто положительное, оправдать ее.  [10]



Страницы:      1