Cтраница 3
Союз церковного возрождения во главе с архиепископом Антонином ( Грановским) выделился из Живой Церкви ввиду крайнего радикализма программных установок последней и ее революционной фразеологии. [31]
ГЕННАДИЙ ( 9 - 1505), архиепископ Новгородский в 1484 - 1504, писатель. [32]
ГЕННАДИЙ ( 9 - 1505), архиепископ Новгород-скийв 1484 - 1504, писатель. [33]
По согласованию с премьер-министром правящий монарх назначает архиепископов ( 2 чел. Территориально в юрисдикцию А. Мэн; острова, расположенные в пределах пролива Ла-Манш; о-ва Силли, часть Уэльса, диоцез, включающий конгрегации во всех странах Европы, а также Марокко, Турцию и некоторые территории быв. Церковь Англии делится на 2 провинции: южную возглавляет архиеп. Диоцезы состоят из 13 тыс. приходов в Англии и 260 европ. [34]
В 1490 - 1504 жил при дворе архиепископа Новгородского Геннадия, с 1508 врач вел. [35]
Лесбос), христианский гимно-граф, святитель, архиепископ Критский. [36]
Англиканские епископы являются духовными лордами королевства, оба архиепископа и 24 епископа входят в состав Верхней палаты парламента. Влияние государства на дела церкви выражается в том, что подбор кандидатов на вакантные епископские кафедры осуществляется премьер-министром, независимо от того, принадлежит ли он к А. В отношении поставле-ния на должность священников в Англии продолжает действовать ср. [37]
Во главе новгородской церкви стоял епископ ( позднее - архиепископ); Он принимал участие во всех вазкных гражданских делах, имел свой суд, собственный штат и даже собственный воинский полк. [38]
Рихард ( 1467 - 1531) - курфюрст и архиепископ Трирский ( 1511 - 1531), ярый противник Реформации; участвовал в подавлении восстания рыцарей в 1522 - 1523 гг. и крестьянского восстания в 1525 году. [39]
Учился и преподавал в Париже; с 1377 - архиепископ Лпзье ( Нормандия), перепел на французский язык и снабдил комментариями ряд сочинений Аристотеля, положив начало науч. [40]
И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. [41]
Макарий послал за Собакиным, который тотчас приехал к архиепископу и, узнав в чем дело, объявил, что должен исполнить государев указ в точности и отдаст хлеб немедленно, а они пусть посылают челобитчиков к государю от себя, мимо его. Потом воевода счел своею обязанностью сделать псковичам внушение, чтоб они не в свои дела не вмешивались, начал им говорить с сердцем, зачем они пришли на архиепископский двор толпою, называл их кликунами - название очень нехорошее во Пскове после событий Смутного времени. Тогда один из псковичей начал Собакина укорять: Ты, Никифор Сергеевич, пускаешь немцев в город ( в крепость, куда не велено было пускать иностранцев) на пир к Федору Емельянову. Пускаю, не запираюсь; а для того велел я немцев пустить к Емельянову, что он болен, из двора не выходит, а у него у немцев заторговано на государя золотых много. Начался спор сильный и воевода кликнув подьячего, велел ему переписывать имена псковичей, тут бывших; те бросились бежать из кельи вон, и на дворе, где стояла толпа народу, начался шум; бывшие у архиепископа кричали народу: Вы нас привели на такой шум бить челом, а воевода станет на нас писать государю, что шумом приходили, и нам за то будет опала. [42]
Фридрих КарлИозеф фон Эрталъ ( 1719 - 1802) - майнцский архиепископ; последний мапнцскгш курфюрст. [43]
Утверждению г-на Штенцеля противоречат утверждения поляков, в частности, архиепископа Пшилуского, согласно которым в Познани проживает значительно больше 800 000 поляков, тогда как немцев, за вычетом евреев, чиновников и солдат, едва насчитывается 250 000 человек. [44]
А совершенная Коммуной казнь шестидесяти четырех заложников во главе с парижским архиепископом. В июне 1848 г. буржуазия и ее армия восстановили давно уже исчезнувший военный обычай расстрела беззащитных пленных. Этому зверскому обычаю затем более или менее строго следовали при всех расправах с народными восстаниями в Европе и Индии - явное доказательство, что он является действительным прогрессом цивилизации. С другой стороны, пруссаки во Франции снова ввели обычай брать заложников - ни в чем не повинных людей, которые своей жизнью должны были отвечать за действия других. Когда Тьер, как мы видели, еще в начале войны с Парижем ввел гуманный обычай расстрела пленных коммунаров, Коммуна была вынуждена для спасения жизни этих пленных прибегнуть к прусскому обычаю брать заложников. [45]