Архитектура - город - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Архитектура - город

Cтраница 2


Регулирование и обоснование размещения и расположения подземных инженерных сетей и других сооружений, связанных с ними, производятся соответствующими проектными организациями, согласовываются с Главным архитектурно-планировочным управлением города ( ГАПУ), Управлением по делам строительства и архитектуры города ( УДСА) или Управлением коммунального хозяйства города ( УК.  [16]

Регулирование и обоснование размещения и расположения подземных инженерных сетей и других сооружений, связанных с ними, производятся соответствующими проектными организациями, согласовываются с Главным архитектурно-планировочным управлением города ( ГАПУ), Управлением по делам строительства и архитектуры города ( УДСА) или Управлением коммунального хозяйства города ( УКХ) в соответствии с действующими инструкциями или нормативными документами, генеральным планом города и проектами детальных планировок.  [17]

Многофункциональность, интеграция форм труда, науки, образования, наукоемких производств и отдыха позволяют рассматривать Технопарк как своеобразную модель города в целом. Задачи резкого улучшения качества архитектуры города самым тесным образом связаны с развитием и совершенствованием планировки и застройки центра, где размешаются главные архитектурные ансамбли и уникальные общественные сооружения.  [18]

19 Архитектурно-пространственное решение комплекса промышленного предприятия. а - с дымовыми трубами. 6 - с градириями. [19]

Зодчий, занимаясь планировкой заводской территории и компоновкой зданий и сооружений, при разработке общей композиции исходит, как правило, не только из особенностей производства и локального решения ансамбля, но обязательно и из условий обеспечения художественной связи архитектуры предприятия с градостроительным окружением. Архитектура промышленных предприятий способна обогатить архитектуру города, будучи крупномасштабной и выразительной по объемному решению. Нередко бывало, что композиции промышленных зданий создавались без учета основных эстетических законов формообразования, а это придавало и производственным комплексам, и городу унылый, невыразительный вид.  [20]

Ярким уникальным примером попытки воплощения в современной архитектуре иллюзии особого демократического пути послевоенного развития является строительство города Бразилии-столицы государства Бразилия. Творческие принципы, заложенные в оонову архитектуры города, ( представляют определенный интерес для теории и практики советской архитектуры.  [21]

Экологические проблемы города многоаспектны. Воздействуя на окружающую среду, города, городские агломерации и сам человек испытывают с ее стороны ответные отрицательные реакции, нередко ведущие к конфликтным ситуациям в архитектуре города и градостроительстве - гибель городских лесонасаждений, резкий дефицит водных ресурсов и др. Для улучшения среды обитания человека в городе, сохранения ее положительных качеств необходимо заботиться о формировании рациональной территориальной структуры городского ландшафта. В данное понятие входит выявление территорий, неблагоприятных для строительства с точки зрения рельефа, гидрологического режима, транспортного сообщения, организации стока ливневых вод и канализирования, а также вертикальная планировка, благоприятная для движения транспорта, размещения подземных сооружений и др. Эффективность экологической организации города зависит от того, насколько учтены качества компонентов среды, их устойчивости к техногенным воздействиям.  [22]

Этот воображаемый город следует расположить над зрителем в прозрачной плоскости или прозрачном куполе небесной сферы. Теперь вообразим себе архитектуру города, какой она должна быть с точки зрения воспринимающего ее снизу человека. Очевидно, что принцип зеркальной осевой симметрии, где зритель располагался во фронт - симметричного здания, получит такое преломление, которое позволяет характеризовать его как принцип вертикальной симметрии.  [23]

Без достаточных знаний прошлого в развитии архитектуры и строительства невозможно создание настоящего нового. Народная пословица гласит: Старь новизну держит. При изучении материала раздела История архитектуры следует просмотреть в библиотеке техникума дополнительную литературу, ознакомиться с имеющимися памятниками архитектуры города, области или края.  [24]

Переход к единому унифицированному каталогу позволит внести дальнейшие улучшения в конструкции зданий и планировку квартир, более удобно и совершенно оборудовать жилище. Применение единого каталога - принципиально новое явление в практике типового проектирования и индустриального домостроения, которое открывает широкие возможности для формирования архитектуры города, обладающей индивидуальными чертами. Этот метод дает возможность совершенствовать архитектуру и улучшить качество строительства на основе широкой специализации производства.  [25]

С точки зрения собственно материального производства культура в ее художественных измерениях предстает как преимущественно затратный тип деятельности, как неизбежное свободное время, уходящее на развлечения. Тем не менее не существует общества, в котором этот тип деятельности был бы отменен или даже целиком подчинен интересам производства. Материальное производство не может обойтись без наличия разработанной системы норм, ценностей, знаний и значений, без участников производства, в том числе управляющих и подчиненных, без соответствующего большого общества, в рамках которого оно и функционирует и на обслуживание разнообразных потребностей которого оно и направлено. А значительная часть этих потребностей имеет очевидный духовный характер. Историческими свидетельствами этого могут служить многочисленные памятники культуры и культа, начиная от египетских пирамид, грандиозных храмов и храмовых ансамблей, архитектура городов и другие зримые воплощения накопленного культурного наследия.  [26]

Территории на берегу моря с благоприятным климатом и плодородной почвой давно уже освоены. Люди вынуждены перемещаться в места с менее комфортными условиями. Как правило, туда их влекут природные богатства - нефть, газ, алмазы, золото... Возникают целые города, например Норильск с его горнометаллургическим комбинатом. В силу природных обстоятельств - полярная ночь и полярный день - жители Норильска вынуждены находиться в неблагоприятной визуальной среде. Совершенно очевидно, что архитектура этого города должна отличаться от архитектуры других городов хотя бы более разнообразной окраской стен зданий. И в интерьере производственных помещений также необходимо больше разнообразия: комнатные растения, картины, мебель богатой отделки - ведь там люди большую часть времени проводят в замкнутом пространстве.  [27]

Чтобы понять особую природу социального пространства как объективно существующего, важно выработать представление о целостной системе общественной жизни. Эта система включает в качестве своих компонентов предметный мир, который человек создает и обновляет в своей деятельности, самого человека и его отношения к другим людям, состояния человеческого сознания, регулирующие его деятельность. Все это единое системное целое существует только благодаря взаимодействию составляющих его частей - мира вещей второй природы, мира идей и мира человеческих отношений. Организация этого целого усложняется и меняется в процессе исторического развития. Оно имеет свою особую пространственную архитектонику, которая не сводится только к отношениям материальных вещей, а включает их отношение к человеку, его социальные связи и те смыслы, которые фиксируются в системе общественно значимых идей. Мир вещей второй природы, окружающих человека, их пространственная организация обладает надприродными, социально значимыми характеристиками. Пространственные формы технических устройств, упорядоченное пространство полей, садов, орошаемых земель, искусственно созданных водоемов, архитектура городов - все это социальные пространственные структуры. Они не возникают сами по себе в природе, а формируются только благодаря деятельности людей и несут на себе печать социальных отношений, характерных для определенной исторической эпохи, выступая как культурно-значимые пространственные формы.  [28]

В зданиях пролетарской классики на вооружение была принята белая, как лебедь, архитектура, которая лишила новостройки цвета. Вот как описывает свои впечатления архитектор В. Павлов ( 1990), занимающийся изучением колористики Ленинграда - Санкт-Петербурга: Не забыть впечатление цветового голода, которое я испытал, попав в районы новостроек. Белесые параллелепипеды лишь изредка и как бы стыдливо показывающие насыщенные цвета в глубине своих лоджий, монотонно растворились на фоне ленинградского неба. Разрушена традиционная колористическая палитра, цветовая скудость наших городов до предела ухудшила визуальную среду. Эта проблема возникает в связи с тем, что в архитектуре города, с одной стороны, недостаточно развита идея видеоэкологии, а с другой - в теории архитектурной композиции цвет трактуется как второстепенное, дополнительное выразительное средство.  [29]



Страницы:      1    2