Деревянная архитектура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Деревянная архитектура

Cтраница 2


16 Панорама Московского Кремля. [16]

Вознесения в Коломенском ( рис. 34.22), построенный неизвестным зодчим. В этом памятнике наиболее ярко проявилось влияние деревянной архитектуры шатровых церквей русского севера.  [17]

Древесина является таким привычным повседневным материалом в нашей жизни, что долгое время не была предметом исследования и только на рубеже XIX-XX вв. Начавшийся в последние десятилетия научно-технический прогресс способствовал и развитию деревянной архитектуры. Сегодня, когда облагороженная древесина начинает широко использоваться во многих сферах строительной деятельности, целесообразно рассмотреть не только ее физические и механические свойства, но п протекающие в ней биологические процессы. Прочность и Кижских храмов и современных большепролетных спортивных арен из дерева зависит от химических и физических процессов, происходящих внутри древесины. Чтобы управлять этими процессами, необходимо знать ее свойства.  [18]

Храмы, завершаемые шатром, были издавна известны в русской деревянной архитектуре.  [19]

Бытующее в некоторых кругах архитекторов и инженеров мнение, будто древесина является второсортным материалом, не имеющим будущего, надо полагать, ошибочно. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, древесина в настоящее время, напротив, в высшей степени прогрессивный конкурентоспособный материал и строительство из дерева из года в год расширяется. Для совершенствования конструктивно-технических и эстетических качеств деревянной архитектуры необходимо деревянное строительство полностью перевести на современные индустриальные методы, объединив для этого творческие усилия архитекторов, инженеров и технологов.  [20]

Конечно, специалист обнаружит связь между многообразными формами деревянной архитектуры и в конечном итоге воспримет ее как результат естественного творческого процесса и стремления к созданию полноценных форм, в которых законы, определяемые свойствами материала, применяются для решения конструктивных и эстетических проблем. Однако тем, кто подходит к этому вопросу с чисто внешней стороны, основываясь на зрительных впечатлениях без основательного знания внутренней тектонической связи между разнообразными формами, трудно обнаружить единство. Ясно, что смысл тектонической формы не может быть достигнут без знания свойств материала и особенностей конструкций из него.  [21]

Самобытными чертами Софии Киевской являются внимание к наружной форме сооружения и ее антропоморфная трактовка. Форма имеет выраженное пирамидальное построение с динамическим ритмическим нарастанием ее к центру композиции. Другая особенность композиции - расчленение общей формы на отдельные вертикальные объемы, увенчанные барабанами и куполами, многоглавие объема, перевоплощающее рассмотренный выше средневековый принцип единства множественности. Именно обилие куполов, отмечает Н. И. Врунов, составляет одну ив самых характерных черт архитектурной композиции киевского собора, притом черту, не встречающуюся в византийской архитектуре и документально установленную для русской деревянной архитектуры X в. Эти факты, возможно, указывают на интересующие нас стороны творческого метода зодчих собора, придававших важное значение антропоморфной трактовке наружной массы сооружения ( как носителю архитектурного образа.  [22]

Вместе с ним после предварительной работы, проведенной советско-немецким коллективом в тесном сотрудничестве с дизайнером Х.П. Хохом и членами его мастерской, была разработана концепция экспозиции. Намеченная программа охватывает период до 1993 г. и содержит наряду с темами Шухов и Фрей Отто темы: Герман Финстерлин, Поселок Вейсенхоф в Штутгарте, Современная деревянная архитектура - с немецкой стороны и Традиционная русская деревянная архитектура и Русский архитектурный авангард I и II - с российской стороны.  [23]

Вместе с ним после предварительной работы, проведенной советско-немецким коллективом в тесном сотрудничестве с дизайнером Х.П. Хохом и членами его мастерской, была разработана концепция экспозиции. Намеченная программа охватывает период до 1993 г. и содержит наряду с темами Шухов и Фрей Отто темы: Герман Финстерлин, Поселок Вейсенхоф в Штутгарте, Современная деревянная архитектура - с немецкой стороны и Традиционная русская деревянная архитектура и Русский архитектурный авангард I и II - с российской стороны.  [24]

Объем церкви представляет собой пять восьмигранных столпов, соединенных между собой папертями. Средний - самый большой, завершается мощным барабаном. Сложная форма треугольных кокошников, организующих переход к главам, необычное украшение центрального барабана полуцилиндрами, весь яркий архитектурный декор, построенный на необычно сложной игре форм, свидетельствует о воздействии деревянной архитектуры.  [25]



Страницы:      1    2