Действующая конституция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Действующая конституция

Cтраница 2


Существенные коррективы в истолкование ст. 54 ЖК внес Конституционный Суд РФ, который признал, что содержащееся в части первой ст. 54 ЖК положение об установленном порядке как процедуре вселения в жилое помещение при условии соблюдения режима прописки не соответствует действующей Конституции. Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. указанное положение ст. 54 ЖК утратило силу и применению не подлежит. Таким образом, ограничениями при применении ст. 54 ЖК остаются определение круга лиц, которых наниматель может вселить в занимаемое им жилое помещение в качестве членов своей семьи, и необходимость согласия на то других членов семьи.  [16]

Основным законом РФ является Конституция ( от лат. Действующая Конституция РФ была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. В Конституции РФ закреплено новое государственное устройство, основы общественного и экономического строя страны, гарантированы институты частной собственности, свобода предпринимательской деятельности, введена система конституционных прав и экономической свободы. Гражданские права и свободы признаются и гарантируются в Конституции РФ согласно принципам и нормам международного права.  [17]

Многоцелевой и многофункциональный характер Конституции России в значительной мере предопределяет ее структурную композицию. В структурном отношении действующая Конституция РФ довольно традицион-на.  [18]

В РФ, согласно действующей Конституции, различаются собственно чрезвычайное и военное положение, режим которых устанавливается федеральным конституционным законом. До их принятия, в части, не противоречащей Конституции, продолжает действовать Закон РСФСР О чрезвычайном положении от 17 мая 1991 г. Правом введения Ч.п. наделен Президент РФ. Указ Президента РФ о введении Ч.п. подлежит утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ.  [19]

Среди новаций Основного Закона республики следует выделить изменения отдельных положений Конституции, касающихся государственного устройства, таких как расширение и конкретизация компетенции Президента, Государственного Собрания и Правительства Республики Башкортостан. Более детально по сравнению с действующей Конституцией закрепляется положение о том, что правительство республики возглавляет Президент. Предложена однопалатная структура республиканского парламента, который будет состоять из 120 депутатов, часть из которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Для предварительной подготовки вопросов парламент формирует подотчетный ему Президиум Государственного Собрания.  [20]

Этот процесс не может не затронуть и действующую Конституцию СССР.  [21]

Роль этого средства состоит не только в том, что оно активно и бескорыстно помогает государственному аппарату в осуществлении им внутренних и внешних функций государства, но и в том, что оно воспитывает у трудящихся умение, привычку и потребность систематически участвовать на демократических началах в управлении государственными и общественными делами. А все это, рассматриваемое в исторической перспективе, четко обрисованной Программой КПСС и действующей Конституцией СССР, ведет к созданию необходимых субъективных предпосылок для формирования и функционирования самоуправления зрелого коммунистического общества.  [22]

Занимая весьма важное место в системе государственных органов постсоветской России Федеральное собрание выполняет в законодательном процессе ключевую роль. К его исключительным полномочиям относится принятие таких важнейших юридических актов, как федеральные конституционные законы, законы о поправках к действующей Конституции и обычные - федеральные законы.  [23]

В своих работах Бьюкенен отмечает необходимость такой конституционной революции в США. Понятно, что, исходя из реальных условий, предлагается не референдум по новой конституции на основе принципа единогласия, а поправки к действующей конституции в соответствии с существующим порядком. Среди ряда предлагаемых поправок особое внимание привлекает предложение конституционного закрепления сбалансированного ( бездефицитного) государственного бюджета.  [24]

Следует отметить, что предоставленные профсоюзам права не ограничиваются только сферой правоприменения, практикой реализации законодательства о труде, вопросами охраны труда и окружающей природной среды. Активную и плодотворную работу профсоюзы ведут и в области законотворчества, подготовки и принятия иных нормативно-правовых актов. Действующая Конституция не предоставляет права законодательной инициативы общественным объединениям, в том числе и профсоюзам. Однако им предоставляется возможность активно влиять на процессы законотворчества и правотворчества в иных формах.  [25]

Основным законом государства является Конституция ( от лат. Конституция закрепляет основы общественного и экономического строя страны. Действующая Конституция Российской Федерации ( РФ) была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. В Конституции РФ закреплено новое государственное устройство, гарантированы институты частной собственности, свобода предпринимательской деятельности, введена система конституционных прав, экономические свободы. Гражданские права и свободы признаются и гарантируются в Кон ституции РФ согласно принципам и нормам Международного права.  [26]

Согласно действующей Конституции РФ, последовательно проводящей принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, Правительство РФ и федеральные министерства и ведомства являются органами исполнительной власти. Они не могут устанавливать новых прав и свобод граждан по сравнению с Конституцией РФ и федеральными законами, равно как и ограничивать их. С учетом сказанного, использованный в ст. 121 КЗоТ термин законодательство следует понимать в узком смысле, т.е. как федеральные законы.  [27]

Этот принцип закреплен в действующей Конституции Рос.  [28]

Этот процесс яе может не затронуть и действующую Конституцию СС СР.  [29]

Право гражданина на судебный иск в качестве универсального юридического средства защиты позволяет отстаивать не только интересы истца, но в конечном счете и всего общества, содействуя тем самым обеспечению законности и правопорядка. Одновременно это право служит действенной формой контроля за деятельностью аппарата, средством борьбы с бюрократией и злоупотреблениями властью. Судебная защита прав и свобод предусмотрена во многих действующих конституциях экономически развитых государств.  [30]



Страницы:      1    2    3