Конструирование - новая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Конструирование - новая машина

Cтраница 2


Наилучшие результаты дает творческое содружество конструкторов с технологами и квалифицированными производственниками с самого начала конструирования новой машины.  [16]

Аналогично тому, что имеет место в теории машин и механизмов, нужно при конструировании новых машин стать на путь преобразования существующих конструкций, прибегая к индивидуальному конструированию только после того, как исчерпаны все возможности преобразования. В связи с этим нужно подчеркнуть, что существующее конструктивное разнообразие машин в значительной степени объясняется и традиционной классификацией этих машин как машин различных типов, в то время как они в ряде случаев являются машинами тождественного функционального назначения.  [17]

При концентрированном использовании станков с числовым программным управлением создаются предпосылки для широкого использования средств автоматизации в конструировании новых машин, проектировании технологических процессов и других звеньях производства.  [18]

Вместе с тем данные об этих машинах отражают большой опыт комбайностроения и могут быть полезны при конструировании новых машин.  [19]

Количество выделенного тепла с поверхности электродвигателя можно определить тепловым расчетом, однако он слишком громоздкий и проводится в исключительных случаях при конструировании новых машин или при модернизации крупных уникальных машин с повышением их мощности.  [20]

Для единообразия и упрощения проектно-конструкторских работ, облегчения чтения чертежей, создания возможности кооперирования промышленности, а также для использования при конструировании новых машин стандартных деталей и унифицированных, агрегатных узлов в нашей стране были установлены обязательные для всех организаций правила выполнения чертежей.  [21]

Исследования особенностей структуры и физических свойств угля и кокса имеют большое практическое значение, так как с результатами этих исследований тесно связана возможность конструирования новых машин, необходимость создания которых вызывается непрерывным совершенствованием и механизацией способов добычи угля. Кроме того, структурой и физическими свойствами угля определяются возможности проектирования как аппаратов для ведения процессов химической или термической обработки углей, так и машин для подготовки угля к обработке.  [22]

В то же время новая техника должна соответствовать принципам НОТ. При конструировании новых машин и агрегатов, разработке новых технологических процессов должны учитываться требования наиболее рациональной организации труда. Техника должна быть проста и безопасна в эксплуатации, обеспечивать максимальную производительность труда при минимальных трудовых затратах, способствовать сохранению работающими высокой трудоспособности.  [23]

В современных крупных многоцилиндровых многооборотных бескрейцкопфных компрессорах коленчатый вал является одной из наиболее напряженных деталей. При конструировании новых машин следует уделять особое внимание расчету вала, для чего необходимо тщательно проанализировать силы, действующие на вал.  [24]

Для правильного выбора системы электропривода необходимо прежде всего изучение конструкции механизма и технологического процесса, в котором участвует приводимый механизм. При конструировании новых машин и механизмов очень полезна совместная работа технологов, механиков и электроприводчиков, которая способствует получению наиболее целесообразных конструктивных форм механизма.  [25]

Технологический анализ конструкций машин позволяет выявить большое количество и других разнообразных примеров влияния конструкции на трудоемкость и качество сборки. Задача состоит в том, чтобы при конструировании новых машин обеспечивалось соблюдение всех технологических требований. Создание технологических конструкций имеет большое народнохозяйственное значение как один из важных факторов снижения трудоемкости и стоимости выпускаемых изделий.  [26]

При проектировании новых машин конструктор должен также учитывать методы производства, применяемые на машиностроительном заводе, где будут изготавливаться эти машины, так как конструкции новых машин должны обладать не только конструктивной, но и технологической преемственностью. Конструктивная преемственность состоит в том, что при конструировании новых машин необходимо максимально использовать узлы и детали, уже освоенные заводом. Чем меньшее количество специальных деталей и узлов применяется в новой машине, тем выше ее конструктивная преемственность. Технологическая преемственность обеспечивается при проектировании новых машин конструированием таких специальных деталей, обработка которых аналогична обработке деталей, ранее изготавливаемых заводом. Эти преемственности непосредственно связаны с унификацией, нормализацией и стандартизацией деталей, узлов и машин, все шире применяемых в машиностроении.  [27]

Еще совсем недавно прочность при циклическом деформировании обеспечивали в основном снижением действующих напряжений путем увеличения размеров сечений, уменьшения остроты концентраторов или применения материалов с повышенными прочностными свойствами. Теперь, когда размеры деталей зачастую-ограничиваются возможностью их изготовления и немаловажным фактором при конструировании новых машин является уменьшение их металлоемкости, гораздо большее значение приобретают другие направления увеличения сопротивления усталости, связанные с упрочнением только тех мест детали, в которых возникновение усталостного разрушения наиболее вероятно. При этом, как показывает анализ многочисленных исследований, самыми эффективными методами такого упрочнения являются методы, приводящие к существенному торможению роста усталостных трещин.  [28]

На практике значительная часть расчетов годового экономического эффекта производится неверно из-за неправильно выбранного эталона. Это обусловлено главным образом отсутствием научно-технической информации, незнанием принципов выбора эталона, иногда стремлением необоснованно увеличить размер экономического эффекта за счет выбора худшего эталона. Вместе с тем бывают отдельные случаи, когда выбор становится затруднительным, особенно при проектировании и конструировании новых машин и механизмов и технологических процессов. Такие случаи могут иметь место преимущественно тогда, когда действующая лучшая техника в данных конкретных условиях, для которых делается новая разработка, не может быть применена. Очевидно, здесь следует принять в качестве эталона ту технику, которая применялась до этой новой разработки. Могут быть и другие случаи, когда возникает необходимость отступить от общепринятых положений. В таких ситуациях выбор эталона предварительно должен быть согласован с вышестоящей организацией, а в необходимых случаях - с ГКНТ или Госстроем СССР.  [29]

Необходимо перестроить работу научно-исследовательских и конструкторских организаций в машиностроении. Существующее деление научно-исследовательских институтов на технологические и машиностроительные является неправильным. Технологические институты вынуждены вести параллельно разработку новых конструкций машин, в результате чего распыляются научные силы и не создаются хорошие экспериментальные базы. Для успешного и более быстрого решения задач создания новейшей техники и технологии следует объединить функции разработки новой технологии и конструирования новых машин в единых отраслевых научно-исследовательских институтах. Необходимо перенести центр тяжести работы по проектированию новых машин в конструкторские бюро непосредственно при машиностроительных заводах, значительно расширить их, не жалея на это средств, укрепить квалифицированными конструкторами и материально заинтересовать проектировщиков в разработке новых конструкций более экономичных и совершенных машин.  [30]



Страницы:      1    2    3