Конструирование - электролизер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Конструирование - электролизер

Cтраница 1


1 Зависимость напряжения на ванне для электролиза воды от давления. [1]

Конструирование электролизеров для воды под давлением представляет значительные трудности. Толщина стенок аппаратов должна быть большой, качество стали, прокладочных и других материалов должно быть высоким; стоимость электролизеров получается значительной. К этому добавляются трудности в эксплуатации, особенно в отношении разделения электродных газов под давлением, так как уже небольшие относительные колебания давления в системе вызывают большие абсолютные давления на диафрагму. Предложены различные устройства для автоматического и точного регулирования давления газов.  [2]

Конструирование электролизера, исключающего возможность соприкосновения расплавленного натрия с выделяющимся одновременно хлором, представляет большие трудности. Особенные затруднения создает ограниченный выбор материалов для изготовления электролизеров. Натрий при температурах электролиза весьма подвижен и легко проникает в тончайшие поры и швы любой керамики. С другой стороны, влажный хлор при высоких температурах разрушает все металлические части аппаратуры. При температуре около 300 С можно без особых затруднений накапливать натрий на поверхности расплавленного едкого натра, так как натрий бывает достаточно хорошо защищен тонким слоем покрывающего его едкого натра от действия кислорода воздуха. При 600 С такое накапливание уже невозможно, так как металлический натрий быстро сгорает, если он не защищен самым тщательным образом от соприкосновения с кислородом или хлором.  [3]

4 Принципиальная схема электролизера Даунса. [4]

Конструирование электролизера, исключающего возможность соприкосновения расплавленного натрия с выделяющимся одновременно хлором, представляет большие трудности.  [5]

Конструирование электролизера, исключающего возможность соприкосновения расплавленного натрия с выделяющимся одновременно хлором, представляет большие трудности. Особенные затруднения создает ограниченный выбор материалов для изготовления электролизеров. Натрий при температурах электролиза весьма подвижен и легко проникает в тончайшие поры и швы любой керамики. С другой стороны, влажный хлор при высоких температурах разрушает все. При температуре около 300 С можно без особых затруднений накапливать натрий на поверхности расплавленного едкого натра, так как натрий бывает достаточно хорошо защищен тонким слоем покрывающего его едкого натра от действия кислорода воздуха. При 600 С такое накапливание уже невозможно, так как металлический натрий быстро сгорает, если он не защищен самым тщательным образом от соприкосновения с кислородом или хлором.  [6]

При конструировании электролизеров необходимо учитывать применение диафрагм для разделения катодного и анодного пространств. Анодным продуктом в большинстве процессов является хлор, который необходимо изолировать от катодного продукта и создать устройства для его отвода из ванны в виде концентрированного газа.  [7]

Лри конструировании электролизеров для определенного сырья и силы тока важен подбор соотношения между высотой электродов, плотностью тока, межполюсным расстоянием, шириной анодного пространства, расстоянием нижней кромки диафрагм от верхней части катодного листа. Эти параметры выбирают на основе опыта заводской эксплуатации и исследований работы магниевых электролизеров.  [8]

При конструировании электролизеров необходимо учитывать применение диафрагм для разделения катодного и анодного пространств. Анодным продуктом в большинстве процессов является хлор, который необходимо изолировать от катодного продукта и создать устройства для его отвода из ванны в виде концентрированного газа.  [9]

При конструировании электролизера, в связи с противоречивостью литературных данных по выбору оптимальной температуры процесса ( от 5 до 75 С), было проверено влияние температуры на выход йодоформа при прочих равных условиях.  [10]

Основные принципы конструирования электролизеров с твердым и ртутным катодами, разработанные ранее, широко применяются и сейчас в промышленной практике, но в уровне техники процесса электролиза водных растворов поваренной соли и в аппаратурном оформлении этого процесса в последнее время произошли большие изменения. Они заключаются в интенсификации процесса электролиза за счет повышения электродной плотности тока, укрупнении размеров электролизеров и другого оборудования, в повышении компактности, надежности и устойчивости их в работе за счет использования новых типов конструкций аппаратов, новых электродных и коррозионно-стойких конструкционных материалов, разработки методов оптимизации условий проведения процесса.  [11]

Хотя принцип конструирования электролизеров с горизонтальным катодом за последние три четверти столетия мало изменился, уровень техники электролиза значительно возрос.  [12]

Основные положения конструирования электролизеров диафраг-менного типа заключаются в том, что электроды ( анод и катод) выполняются в виде плоских устройств, прикрепленных к крышке электролизера, а между ними устанавливаются перегородки - колокола, играющие роль диафрагмы. Иногда к нижнему краю колокола крепится еще сетка-диафрагма. Эти колокола-диафрагмы погружают в электролит на 100 - 150 мм для создания гидравлического затвора, препятствующего попаданию фтора в катодное пространство.  [13]

Поэтому при конструировании электролизеров для производства хлоратов стремятся обеспечить возможно лучший контакт между анодными и катодными продуктами электролиза.  [14]

Поэтому при конструировании электролизеров токоподвод к плите по двум токоподводящим стержням применяют только при использовании гибких резиновых крышек или эластичных уплотнений стержней в крышке. В случае жестких систем уплотнения токоподводящего стержня в крышке обычно увеличивают диаметр токоподводящего стержня и вставляют в него металлические вставки. В конструкциях электролизеров Матисоп и Де Нора с ртутным катодом и графитовыми анодами применяют стержни диаметром до 100 мм.  [15]



Страницы:      1    2    3    4