Cтраница 1
Художественное конструирование в материальном своем воплощении есть макетное проектирование, и его основной результат - макет, внешне не отличимый от изделия, полученного промышленным способом. В отличие от чертежей, рисунков, схем и различных описаний макет дает полное зрительное представление о создаваемом изделии. Макет можно рассматривать с различных точек зрения, поворачивая его или меняя позицию наблюдателя. [1]
Художественное конструирование оперирует такими понятиями, как композиция, объемно-пространственная структура, средства композиции. [2]
Художественное конструирование осуществляется группой специалистов различных профессий - конструкторами, технологами, экономистами, психологами, физиологами, социологами, гигиенистами. [3]
Художественное конструирование является творческим процессом, поэтому знания методов и приемов гармонизации форм необходимо, но еще недостаточно для создания эстетически совершенного изделия. Однако, имея представление об методах и приемах, конструктор сможет более грамотно решать эти задачи, и содружество инженера-конструктора и художника-конструктора становится более плодотворным. [4]
Художественное конструирование не только делает промышленную продукцию наших предприятий более современной, экономичной, технически и эстетически полноценной, но и позволяет получать образцы продукции, обладающие высокой конкурентоспособностью на внешнем рынке. [5]
Художественное конструирование, как и системотехника, тесно сотрудничает с инженерной психологией и эргономикой, поставляя им социальные заказы и одновременно обогащая их проблематику и методическую базу. [6]
Художественное конструирование, имеющее целью создание приборов, гармонически сочетающих высокие технические и эстетические качества. В промышленных образцах приборов должен найти отражение стиль эпохи, оригинально должны решаться вопросы композиции и компоновки. Композиция представляет собой сочетание внешних форм изделия. Компоновка - это соединение элементов ( узлов) конструкции, обеспечивающее правильность ее функционирования. Очень важна правильная компоновка элементов конструкции, обеспечивающая современные требования композиции. [7]
Художественное конструирование - Неотъемлемая составная часть процесса проектирования промышленных изделии, предназначенных для непосредственного использования человеком. Построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимосвязи и гармоническом единстве, охватывается понятием композиции. Основу композиции в художественном конструировании составляет объемно-пространственная структура и тектоника объекта, отвечающая его назначению и конструкции. [8]
Художественное конструирование интерьера и размещение оборудования в пункте управления начинаются с принятия компоновочных решений. Исходя из особенностей помещения, отводимого под пункт управления, назначения и характеристики оборудования, а также функций оператора в данной системе управления, намечается будущее предметно-пространственное окружение оператора. [9]
Художественное конструирование промышленного интерьера, машин, приборов, товаров культурно-бытового назначения и других видов промышленных изделий должно способствовать решению этой задачи. [10]
Художественным конструированием вспомогательного оборудования и мебели, как элементами интерьера, к сожалению, занимаются еще недостаточно. [11]
Связь и различие между понятиями релевантности и пертинентности в проектировании машин. [12] |
Для художественного конструирования исключительный интерес представляют вопросы восприятия и распознавания зрительных образов машин. Принципиально уже доказана возможность интегральной оценки анализатором изображений в телевидении. Изучаются аналогичные вопросы в условиях замены зрительного анализатора видеоаппаратурой, связанной с ЭВМ. Для экспериментов, связанных с проектированием и эксплуатацией ЭВМ, была изготовлена матрица-прямоугольная решетка, вложенная между рассеивающими свет стеклами. На одну сторону матрицы проецировались черно-белые изображения различных предметов, по другую ее сторону помещались испытуемые. Они наблюдали получающуюся мозаику ( не цветную, а состоящую из квадратиков различных оттенков серого цвета) и угадывали, что им показывают. [13]
Развитие художественного конструирования идет по двум направлениям. [14]
Возникновению художественного конструирования предшествовало бурное развитие массового машинного производства огромного мира повседневно необходимых человеку вещей, начиная от авторучки и кончая самолетом. На ранних стадиях машинного производства человечество еще мирилось со случайными формами относительно небольшой по своему объему машинной продукции, порожденной принципом: лишь бы работало. [15]