Конструкция - шпонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - шпонка

Cтраница 1


Конструкция шпонок и шлицев.  [1]

По своей конструкции шпонки разделяются на клиновые, призматические и сегментные.  [2]

Благодаря такой конструкции шпонки ослабления вала не происходит.  [3]

В зависимости от конструкции шпонки делят на призматические, сегментные, клиновые, тангенциальные, специальные.  [4]

В зависимости от конструкции шпонки делят на призматические, сегментные, клиновые, тангенциальные, специальные. Наибольшее применение находят призматические и сегментные шпонки.  [5]

Пример изображения шпоночного соединения на чертеже приведен на рисунке 13.36. В таком соединении на плоскости проекций, параллельной оси вала, наружную деталь 2 ( в данном случае шкив) показывают в разрезе, вал / изображают с местным разрезом так, чтобы выявить конструкцию шпонки.  [6]

В этом виде соединений используется третья деталь, которая называется шпонкой. Конструкция шпонок бывает разная. На рис. 7 показан пример соединения призматической шпонкой. Шпонка представляет собой деталь в форме прямоугольной призмы, которая закладывается в специальное углубление вала, называемое шпоночным пазом. В цилиндрическом отверстии детали ( шкив), которая соединяется с валом, делается сквозной шпоночный паз, в который входит выступающая часть шпонки. После этого детали могут вращаться только совместно.  [7]

Другим, тоже распространенным, механизмом в коробках подач являются зубчатые колеса, смонтированные в блок в виде встроенных конусов, каждая пара колес которых сцепляется проскакивающей ( вытяжной, скользящей) шпонкой, как показано на фиг. Конструкция проскакивающей шпонки показана на фиг. Указанный механизм очень компактен и позволяет применять колеса с винтовыми зубьями ( в связи с их постоянным зацеплением), что очень важно для цепей точных передач при нарезании резьбы. Некоторым недостатком этого механизма является нежесткость соединения проскакивающей шпонкой и бесполезное вращение одновременно сцепленных колес обоих конусов. Несмотря на эти недостатки, конусные блочные зубчатые колеса широко применяются в коробках подач станков.  [8]

Для закрепления на валу вращающихся деталей, кроме шлицевых соединений, употребляются шпонки, представляющие собой клинообразный или призматический стальной брусок. По конструкции шпонки делятся на две группы: клиновые или затяжные и призматические или врезные.  [9]

Соединения с клиновыми и тангенциальными шпонками встречаются значительно реже. Например, клиновые шпонки недопустимы при высоких требованиях к соосности соединяемых деталей, так как смещают их геометрические оси на размер посадочного зазора. Такие соединения применяют в тихоходных5 передачах низкой точности. По ГОСТ 24Q68 - T-80 клиновые шпонки выполняют с головкой и без нее, пазы на валах и во втулках - в зависимости от конструкции шпонки.  [10]



Страницы:      1