Конструкция - гидрогенератор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - гидрогенератор

Cтраница 2


К недостаткам применения демпферных обмоток следует отнести увеличение стоимости генератора, снабженного демпферными обмотками, и некоторые конструктивные осложнения, заключающиеся в том, что обеспечение высокой надежности генераторов при наличии демпферных обмоток оказывается несколько затруднительным. Кроме того, повышение веса ротора из-за наличия на нем демпферных обмоток приводит к появлению дополнительного давления на подпятники, что также определенным образом сказывается на усложнении конструкции гидрогенератора и увеличении его стоимости. К определенным недостаткам относится и то, что уменьшение сопротивления обратной последовательности приводит к росту тока при несимметричных коротких замыканиях.  [16]

К недостаткам применения демпферных обмоток или во всяком случае к определенным неудобствам следует отнести увеличение стоимости генератора, снабженного демпферными Обмотками, и некоторые конструктивные осложнения, заключающиеся в том, что обеспечение высокой надежности генераторов при наличии на них демпферных обмоток оказывается затрудненным. Кроме того, повышение веса ротора из-за наличия на нем демпферных обмоток приводит к появлению дополнительного давления на подпятники, что также определенным образом сказывается на осложнении конструкции гидрогенератора и увеличении его стоимости.  [17]

Синхронные двигатели выпускаются в СССР серийно мощностью от 100 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт и на частоты вращения от 3000 до 100 об / мин. При частотах вращения 3000, 1500 об / мин двигатели выполняются с неявнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции турбогенератора; при частотах вращения 1000 об / мин и менее двигатели выполняются с явнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции гидрогенератора при вертикальном исполнении или дизель-генератора при горизонтальном исполнении.  [18]

Синхронные двигатели выпускаются в СССР серийно мощностью от 100 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт и на частоты вращения от 3000 до 100 об / мин. При частотах вращения 3000, 1500 об / мин двигателе выполняются с неявнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции турбогенератора; при частотах вращения 1000 об / кин и менее двигатели выполняются с явнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции гидрогенератора при вертикальном исполнении или дизель-генератора при горизонтальном исполнении.  [19]

Синхронные двигатели выпускаются в СССР серийно мощностью от 100 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт и на частоты вращения от 3000 до 100 об / мин. При частотах вращения 3000, 1500 об / мин двигатели выполняются с неявнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции турбогенератора; при частотах вращения 1000 об / мин и менее двигатели выполняются с явнополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции гидрогенератора при вертикальном исполнении или дизель-генератора при горизонтальном исполнении.  [20]

Синхронные двигатели выпускаются серийно мощностью от 100 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт на частоты вращения от 3000 до 100 об / мин. При частотах вращения 3000, 1500 об / мин двигатели выполняются с неявнопо-люсными роторами и их конструкция близка к конструкции турбогенератора; при частотах вращения 1000 об / мин и менее двигатели выполняются с яв-нополюсными роторами и их конструкция близка к конструкции гидрогенератора при вертикальном исполнении или дизель-генератора при горизонтальном исполнении.  [21]

Конструкция таких машин должна предусматривать изготовление их на заводе по отдельным частям и полную сборку машины непосредственно на гидроэлектростанции. Размеры и массы отдельных частей и узлов гидрогенератора, доставляемых к месту монтажа, определяются требованиями предельных железнодорожных габаритов и грузоподъемностью транспортных средств. Это условие, а также большое число сопряженных узлов и деталей, которые должны скрепляться на месте монтажа, значительно усложняют конструкцию гидрогенератора.  [22]

Если пуск происходит после длительной стоянки ( несколько суток), то смазка между трущимися поверхностями выдавливается и масляный клин образуется не сразу после пуска, а при достижении некоторой частоты вращения. Чтобы облегчить работу подпятника во время пуска и не допустить сухого трения, в зависимости от условий применяют один из следующих способов: 1) для смачивания поверхностей трения непосредственно перед пуском приподнимают ротор на тормозах-домкратах; 2) предусматривают в конструкции гидрогенератора специальный электромагнит, которым разгружают подпятник, включая во время пуска и остановки гидрогенератора. Этот способ усложняет и удорожает конструкцию гидрогенератора; 3) специальным насосом подают масло под давлением до 10 МПана поверхность трения во время пуска и остановки гидрогенератора. Для этого на рабочих поверхностях сегментов подпятника предусматривают отверстия диаметром около 5 мм, к которым по специальным трубопроводам подается масло. Чтобы после окончания работы насоса не упало давление в масляном клине, масло от насоса подается через обратный клапан.  [23]

24 Роторы турбогенератора ( а и синхронного двигателя ( б и s. [24]

Гидрогенераторы таких габаритных ограничений не имеют. Машины мощностью до нескольких десятков мегавольтампер выполняются с горизонтальным расположением вала. На роторе гидрогенератора с помощью фланца укрепляется ротор турбины, вследствие чего они имеют общие подшипники. В конструкции гидрогенераторов с вертикальным расположением вала весьма ответственной частью является упорный подшипник ( подпятник), который воспринимает вес роторов генератора и турбины, а также динамические усилия. В зависимости от расположения подпятника гидрогенераторы подразделяются на подвесные и зонтичные. В первых подпятник располагается над ротором генератора, а один или два направляющих подшипника - под ним, во вторых подпятник располагается под ротором. Быстроходные гидрогенераторы выполняются обычного подвесного типа, тихоходные - зонтичного. В гидрогенераторах применяется воздушное и водяное охлаждение.  [25]

Гидрогенераторы таких габаритных ограничений не имеют. Машины мощностью до нескольких десятков мегавольт-ампер выполняются с горизонтальным расположением вала, а более мощные машины - с вертикальным расположением вала. На роторе гидрогенератора с помощью фланца укрепляется ротор турбины, вследствие чего они имеют общие подшипники. В конструкции гидрогенераторов с вертикальным расположением вала весьма ответственной частью является упорный подшипник ( подпятник), который воспринимает вес роторов генератора и турбины, а также динамические усилия. В зависимости от расположения подпятника гидрогенераторы подразделяются на подвесные и зонтичные. В первых подпятник располагается над ротором генератора, а один или два направляющих подшипника - под ним; во вторых подпятник располагается под ротором. Быстроходные гидрогенераторы выполняются обычного подвесного типа; тихоходные - зонтичного. В гидрогенераторах применяется воздушное и водяное охлаждение.  [26]

Если пуск происходит после длительной стоянки ( несколько суток), то смазка между трущимися поверхностями выдавливается и масляный клин образуется не сразу после пуска, а при достижении некоторой частоты вращения. Чтобы облегчить работу подпятника во время пуска и не допустить сухого трения, в зависимости от условий применяют один из следующих способов: 1) для смачивания поверхностей трения непосредственно перед пуском приподнимают ротор на тормозах-домкратах; 2) предусматривают в конструкции гидрогенератора специальный электромагнит, которым разгружают подпятник, включая во время пуска и остановки гидрогенератора. Этот способ усложняет и удорожает конструкцию гидрогенератора; 3) специальным насосом подают масло под давлением до 10 МПана поверхность трения во время пуска и остановки гидрогенератора. Для этого на рабочих поверхностях сегментов подпятника предусматривают отверстия диаметром около 5 мм, к которым по специальным трубопроводам подается масло. Чтобы после окончания работы насоса не упало давление в масляном клине, масло от насоса подается через обратный клапан.  [27]



Страницы:      1    2