Асимметрия - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Асимметрия - информация

Cтраница 3


Эта мера используется в большей или меньшей степени всеми заемщиками на кредитном рынке. Однако полное устранение асимметрии информации о кредитном риске требует слишком тщательного контроля над деятельностью заемщика и сопряжено с крайне высокими издержками мониторинга. Издержки мониторинга служат разновидностью трансакционных издержек, снижающих эффективность функционирования рынка.  [31]

Эффекты информационной асимметрии наряду с трансакционными затратами представляют собой дефекты микроструктуры рыночных взаимодействий субъектов экономической деятельности, приводящие к неоптимальному размещению ресурсов. В последнее время экономика информации стала интенсивно развивающейся отраслью микроэкономики. В круг проблем этой отрасли входят методы сигнализирования, позволяющие ограничить асимметрию информации, процедуры торгов, схемы налогообложения, способы оптимизации контрактов. Нобелевская премия 1996 г. по экономике была присуждена У.  [32]

С одной стороны, спонсор часто обладает законодательной властью, ему принадлежит право принимать окончательные решения о бюджете, но, с другой стороны, всегда нуждается для реализации этого права в предоставляемой бюрократией информации. Именно бюрократия располагает детальной информацией, относящейся к поставке услуг, ценам на ресурсы и прочим немаловажным вещам, необходимым для разработки бюджета. При отсутствии всесторонней экспертизы со стороны спонсор испытывает острый дефицит информации, складывается асимметрия информации в пользу бюрократии.  [33]

Результатом установления цены на уровне социально справедливой является чистый выигрыш общественного благосостояния. Таким образом, достигается субоптимальное распределение ресурсов, хотя цена выше предельных издержек, потери общественного благосостояния минимизированы. Тем не менее многие проблемы, указанные нами в связи с ценообразованием по предельным издержкам, сохраняют свою силу и для социально справедливой цены. Это относится к асимметрии информации об уровне издержек, создающей стимул к завышению отчетного уровня затрат естественной монополии.  [34]

В теоретическом плане, учитывая роль обратного эффекта, который образуется вследствие влияния организации на структуру рынка, это означает, что понять рыночную экономику и способ ее функционирования можно, если с самого начала принимать во внимание существование этих организаций, которые определяют конфигурацию экономических систем. Следствием этого является тот факт, что в теории отраслевых рынков необходимо подвергнуть инверсии предложение Милтона Фридмена ( Friedman M. Фридмен в работе On Monopolistic Competition ссылался на запутанность вопроса о границах анализа и на неясность теоретических результатов, чтобы рекомендовать отправить в последний ряд, если не вовсе отвергнуть, подход, основанный на монополистической конкуренции. Учет свойств информации в среде организаций, межорганизационные характеристики этих свойств усиливают аргументы в пользу анализа, в котором понятия асимметрии информации и конфликта занимают, по меньшей мере, столько же места, сколько понятие равновесия рынка.  [35]

Например, о качестве товаров знает больше их производитель, изучивший рынок и организовавший производство. Покупателям товаров приходится многое в их качестве принимать на веру. Акерлоф в 1970 г. Он указал, что на рынке есть качественные автомобили и так называемые лимоны, то есть плохие. Но на все при асимметрии информации образуется средняя цена, которая выпуск плохих автомобилей делает выгодным, а хороших - менее выгодным. В результате этого образуется рынок лимонов, не стимулирующий повышение качества продукции, а для покупателей возрастает риск приобретения плохого товара. Снизить его представляется возможным только преодолением асимметрии в информации о качестве товаров между покупателями и продавцами.  [36]

С точки зрения микроэкономической теории, базовой причиной необходимости государственной отраслевой и промышленной политики служат так называемые провалы рынка. К провалам рынка относятся монопольная власть, внешние эффекты ( экстерналии), общественные блага и несовершенство системы информации. В целом провалы рынка снижают эффективность спонтанной рыночной конкуренции. Применительно к конкретным рынкам они проявляются в высоком уровне необратимых издержек входа и транс акционных издержек. В предыдущих главах мы частично проанализировали провалы рынка, связанные с асимметрией информации. Мы разбирали и не стратегические факторы рыночной структуры, при спонтанном функционировании рынка порождающие монопольную власть, а также связанные с ней потери общественного благосостояния.  [37]



Страницы:      1    2    3