Cтраница 1
Контакторы торможения управляются обычно в функции скорости. Об этом подробнее будет сказано при рассмотрении конкретных схем управления электродвигателями. [1]
При срабатывании контактора торможения Т к обмоткам статора электродвигателя подводится постоянный ток от полупроводникового выпрямителя В, что приводит к возникновению тормозного момента, уменьшающего время выбега ротора электродвигателя. [2]
В включают катушку контактора торможения Т, и электродвигатель переходит в режим динамического торможения с наибольшим магнитным потоком. [3]
При получении питания катушкой контактора торможения замыкаются контакты К. [4]
РВ приводит к выпадению якоря контактора торможения Т и прекращению питания обмоток статора электродвигателя постоянным током. [5]
Практически реле KV настраивается так, чтобы контактор торможения отключался при скорости, близкой к нулю. [7]
При этом замыкаются контакты KB и КН в цепи контактора торможения КТ и он включается, так как контакты реле динамического торможения КДТ к этому моменту также замкнуты. Напряжение срабатывания реле КДТ устанавливают равным немногим более половины на-пряжелия питания, что приводит к замыканию его контактов еще в процессе пуска. Включение контактора КТ обеспечивает замыкание якоря двигателя на резистор R, что соответствует генераторному режиму работы двигателя с преобразованием кинетической энергии, накопленной якорем, в тепловую, выделяемую в резисторе. [8]
Схема - динамического торможения асинхронного двигателя в функции времени. [9] |
До начала торможения блок-контактами контактора Л включено реле времени РВ и отключен контактор торможения Т, хотя контакт РВ будет замкнут. Одновременно блок-контактом Л включается контактор Т, который подключит две фазы обмотки статора к сети постоянного тока. [10]
РЙВ замыкаются и нормально открытые контакты реле РПВ замыкают цепь питания катушки контактора торможения. [11]
Включение контактора КМ1 приводит также к шунтированию кнопки SB1, размыканию цепи катушки контактора торможения КМЗ и включению промежуточного реле напряжения KV, что, тем не менее, не приведет к включению контактора КМ2, так как до этого в этой цепи разомкнулся контакт реле КА. [12]
Для осуществления торможения в схеме предусмотрен резистор Д з, подключение и отключение которого осуществляется контактором торможения КМЗ. [13]
Проследим эту цепь: фаза В, предохранитель, кнопка Стоп, кнопка Пуск, размыкающие вспомогательные контакты контактора торможения Т, обмотка контактора К. [14]
Если водитель нажмет педаль ножного тормоза, то в самом начале хода тормозной педали замыкается контакт блокировочного выключателя ВБНТ, включается контактор торможения IT, переключаются контакторы реверса и двигатель ДТ переходит в режим электродинамического торможения. При дальнейшем нажатии на педаль ножного тормоза наступает механическое торможение. [15]