Яркостный контраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Яркостный контраст

Cтраница 2


Для ахроматических цветов различают только один вид контраста - яркостный контраст / Ся, который показывает степень различения сравниваемых поверхностей по яркости.  [16]

В этом случае основным фактором, определяющим видимость, является яркостный контраст между объектом и фоном. Причем вопрос видимости также решается соотношением между фактическим контрастом и критическим его значением. Для надежной видимости объекта необходимо, чтобы фактический контраст был больше критического.  [17]

Человеческий глаз очень приближенно оценивает величину яркости, но часто болезненно реагирует на яркостный контраст. Поэтому яркостный контраст в поле зрения должен быть ограничен.  [18]

19 Зависимость относительного порогового коат.| Предельные пороговые контрасты для круга при р - 0 5 и оптимальные значения яркости L опт. [19]

При ахроматических или одноцветных объекте наблюдения и фоне под контрастом объекта с фоном понимается яркостный контраст. Влияние параметров объектов наблюдения ( угловой размер и контраст с фоном) и условий зрительной работы на ЗР или отдельные функции зрения приведены в разд.  [20]

Но для восприятия знака важна не сама яркость, а разность яркостей фона и знака, так называемый яркостный контраст.  [21]

Исследуя конкретные системы автомобильной сигнализации, необходимо учитывать не только функциональное состояние сигнальных огней, но и параметры, характеризующие данное состояние: 1) яркостный контраст сигнала с фоном; 2) цвет излучения; 3) форму и размеры сигнальных огней; 4) расположение и режим работы ( непрерывный или мигающий); 5) расстояние между однотипно работающими огнями, а также между объектом информации и наблюдателем.  [22]

В связи с тем, что в разделе по нормированию контраст, как правило, рассматривается для одноцветных объекта и фона, в дальнейшем изложении для упрощения яркостный контраст заменен словом контраст.  [23]

В конечном счете основной вопрос, на который необходимо ответить при решении любой технической задачи, связанной с фотометрическими измерениями, формулируется следующим образом: какова зрительно ощущаемая яркость ( светлота) объекта наблюдения или каков яркостный контраст между объектом и фоном. Обычно для измерения яркости используют такие единицы, как свеча на квадратный метр, фут-ламберт, лам-берт, миллиламберт, свеча на квадратный фут на белом и нит. Как в метрической, так и в английской системах единиц основной единицей яркости является свеча на единицу площади.  [24]

Человеческий глаз очень приближенно оценивает величину яркости, но часто болезненно реагирует на яркостный контраст. Поэтому яркостный контраст в поле зрения должен быть ограничен.  [25]

Красоту машин во многом определяет цвет поверхности ее деталей, который, кроме того, уменьшает утомляемость рабочего и повышает производительность труда. Нередко имеет место яркостный контраст, определяющий заметность двух сравниваемых тонов по светлоте. Цветовые контрасты используются, например, для выделений приборов информации и аварийных органов управления. Однако частая смена наблюдаемых контрастов утомляет зрение. Поэтому общая окраска машины и приборов должна быть по возможности выполнена с мягкими переходами. Окраска подвижных частей машин и зон ограничения движения должна быть предупредительной, резко отличаясь от окраски неподвижных деталей и узлов. Рекомендуется при этом сочетать желтый или светло-оранжевый цвет с белыми или черными полосами.  [26]

Яркостный контраст по имеющимся коэффициентам отражения поверхностей может быть определен по графику, приведенному на рисунке. Чтобы по указанному графику определить яркостный контраст, между двумя поверхностями, имеющими коэффициенты отражения pi и р2, величины последних откладывают параллельно осям абсцисс и ординат.  [27]

Восприятие формы предмета, отдельной его детали зависит от распределения яркости по его поверхности, от светотеневого рисунка, образующегося при освещении. При рассеянном диффузном освещении тени смягчены, сглажены, яркостный контраст между деталями невелик. Направленный свет делает тени резкими, их очертания - четкими. Глубина тени повышается, яркостный контраст между освещенными и затененными частями возрастает. В зависимости от материала и характера отделки освещаемой поверхности на ней могут появляться блики. В зависимости от направления падения света форма предмета может восприниматься естественной или искаженной. Наиболее благоприятными формообразующими качествами обладает сочетание рассеянного освещения с направленным.  [28]

От пространственного распределения излучения, падающего на освещаемый рельефный объект, зависит расположение света и теней по его поверхности и фону. Следовательно, распределение излучения в пространстве освещаемого рельефного объекта определяет его яркостный контраст и угловой размер, характеризующие вероятность и быстроту обнаружения объекта или различия его формы при заданном уровне яркости поля зрения.  [29]

Светящиеся потолки позволяют создавать несколько уровней освещенности за счет включения отдельных групп ламп. Кроме того, достигается равномерная освещенность, устраняется блесткость и обеспечивается очень низкий яркостный контраст отражающих поверхностей в помещении операторского пункта, что очень важно.  [30]



Страницы:      1    2    3