Одновременный контраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Одновременный контраст

Cтраница 1


Одновременный контраст отличается от последовательного тем, что два цвета рассматриваются не один после другого, а одновременно. Одновременный контраст так же, как и последовательный бывает светлотный и хроматический.  [1]

Одновременный контраст проявляется тем сильнее, чем большую площадь занимает цвет, вызывающий контраст, и чем меньше площадь, на которой контраст вызывается. Из двух фигур с одинаковой площадью контраст проявляется сильнее на той из них, которая имеет больший периметр.  [2]

Для одновременного контраста цветов характерны следующие закономерности: 1) чем больше светлота фона отличается от светлоты цвета фигуры, тем в большей степени проявляется светлотный контраст; 2) чем ближе светлота цвета фигуры к светлоте фона, тем сильнее проявляется хроматический контраст.  [3]

Для использования явлений одновременного контраста в практике необходимо знать величину возникающих изменений, а также пределы их колебаний при различных условиях.  [4]

Использование в интерьере одновременного контраста ( и цветового и яркостного) дает возможность зрительно исправить недостатки конфигурации помещения, например, удлиненное помещение будет казаться более коротким. Явление одновременного контраста проявляется тем сильнее, чем выше цветовой и яркостный контрасты, взятые вместе.  [5]

Явление, связанное с изменением цвета, находящегося в окружении другого, носит название одновременного контраста. Такой контраст наблюдается в двух видах: цветового, или хроматического контраста, когда под влиянием цвета, окружающего некоторое цветовое поле, может измениться цветовой тон или чистота поля, и светлотного контраста, когда под влиянием цвета, окружающего некоторое поле, может измениться светлота ( яркость) этого поля.  [6]

Одновременный контраст отличается от последовательного тем, что два цвета рассматриваются не один после другого, а одновременно. Одновременный контраст так же, как и последовательный бывает светлотный и хроматический.  [7]

Использование в интерьере одновременного контраста ( и цветового и яркостного) дает возможность зрительно исправить недостатки конфигурации помещения, например, удлиненное помещение будет казаться более коротким. Явление одновременного контраста проявляется тем сильнее, чем выше цветовой и яркостный контрасты, взятые вместе.  [8]

9 Схема, иллюстрирующая опыт по демонстрации последовательного. [9]

Таким образом, мы приходим к заключению, что восприятие цвета зависит от фона. Наблюдаемое явление называется одновременным контрастом. На основе теории противоположных цветов Джемсон и Гур-вич [302] разработали формулы для описания одновременного и последовательного контрастов.  [10]

Но и сказанного достаточно, чтобы убедиться: цвета для окраски помещений были подобраны с учетом коэффициента отражения, явления одновременного контраста и, главное, психологических и физиологических воздействий цвета.  [11]

Трудности, встречающиеся при разработке универсального метода, многочисленны. Прежде чем обсудить некоторые аспекты этой проблемы, следует сначала дать широко принятое в настоящее время определение цветопередачи источника света [100]: цветопередача источника света характеризует влияние источника на восприятие цвета предметов по сравнению со стандартным источником света. Обычными условиями являются следующие: наблюдатель должен обладать нормальным цветовым зрением и быть адаптированным к окружению при освещении каждым источником по очереди. Для вывода индекса цветопередачи в соответствии с вышеприведенным определением мы должны знать способ точного определения восприятия цвета предметов и различий между ними, а также договориться относительно стандартного источника, с которым хотят сравнить данный исследуемый источник. Различные зрительные явления, такие, как одновременный контраст, последовательный контраст, постоянство цвета и память на цвета, вступают в действие и вносят существенный вклад в результирующее восприятие цвета сложной картины. Однако можно рассмотреть упрощенный вариант задачи, ограничиваясь такими условиями, при которых состояние адаптации наших глаз почти полностью определяется только качеством контролируемого излучения, в то время, как находящиеся в поле зрения другие предметы оказывают на нее незначительное влияние.  [12]



Страницы:      1