Графический контроллер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Графический контроллер

Cтраница 2


Трехбитное поле, образованное битами 2 - 0, определяет число циклических сдвигов вправо, на которое сдвигается байт данных от процессора до его объединения с данными из регистров-защелок. Такая возможность циклических сдвигов применяется редко. Обычно проще осуществить сдвиги данных в процессоре до записи их в видеобуфер, чем программировать на сдвиги графический контроллер.  [16]

Во всех режимах записи графический контроллер адаптеров EGA и VGA предоставляет еще один уровень управления. Младшие четыре бита регистра маски банка в секвенсере ( номер 02h) позволяют выборочно разрешить ( 1) или запретить ( 0) передачу данных в двоичные плоскости видеобуфера. В 16-цветных графических режимах биты 3 - 0 этого регистра обычно содержат единицы, разрешающие запись во все четыре плоскости. Однако, помещая нули в один или несколько бит этого регистра, можно защитить от записи соответствующие двоичные плоскости. Но регистр маски банка привлекается редко, графический контроллер обеспечивает лучшее управление в пикселных операциях.  [17]

Когда этот адаптер программируется на эмуляцию графических режимов адаптера CGA, пикселы в видеобуфере отображаются точно так же, как в адаптере CGA. Однако в естественных режимах адаптера EGA ( 16-цветные 200-строчные режимы и все 350-строчные режимы) каждый байт всегда содержит информацию о восьми пикселах. Такое отображение определяется организацией видеобуфера адаптера EGA. Видеобуфер емкостью до 256К байт состоит из четырех параллельных банков ( тар) ЗУПВ. Бднки считаются параллельными в том смысле, что они занимают один и тот же диапазон адресного пространства процессора. Секвенсер и графический контроллер позволяют обращаться к банкам параллельно или в отдельности ( подробнее см. разд.  [18]



Страницы:      1    2