Cтраница 1
Внешний вид ( а разрушения диска I ступени КВД двигателя Д - ЗОКУ и ( б излом по месту его разрушения. [1] |
Контроль дисков в эксплуатации не вводился, так как безопасность их эксплуатации была обеспечена путем устранения возможности повышения действующих на диск вибрационных нагрузок от лопаток. Для этого, в частности, в эксплуатацию была введена периодическая проверка бандажных полок лопаток. [2]
Положение кабеля при. [3] |
Контроль диска 8 - й ступени компрессора проводят для выявления усталостных трещин, возникающих и распространяющихся по окружности в местах переходов от обода к полотну диска и от обода к рубашке. Контроль ведут на остаточной намагниченности с применением кабеля. [4]
Для контроля дисков газовых турбин фирма Ultra-sonoscope ( Англия) выпускает иммерсионную установку, в которой применен манипулятор, устанавливающий преобразователь под заданными углами к поверхности ввода УЗК и регулирующий расстояние между преобразователем и изделием. [5]
Дефектоскоп для контроля дисков должен иметь частоты 1 25; 2 5 и 5 МГц, пределы зоны прозвучивания по глубине от 1 мм ( с PC-преобразователем) до 1000 мм ( по стали), глубиномер с погрешностью не более 2 %, регулировку чувствительности аттенюатором от 0 до 80 дБ с погрешностью 2 дБ, отсечку шумов, ВРЧ с пределами регулировки по усилению 30 дБ и глубине до 500 мм. В комплект дефектоскопа должны входить прямые, PC - и наклонные преобразователи. [6]
Введенная периодичность контроля дисков была временной. Для новых дисков со сниженной концентрацией нагрузки в очагах разрушения периодичность контроля была изменена в большую сторону. [8]
Для определения периодичности контроля дисков в эксплуатации предварительно оценивают применимость тех или иных методов их контроля ( контролепригодность дисков) и доступность зон контроля с учетом кинетики и траектории роста трещины. В оценки включают зависимость чувствительности метода контроля от параметров рельефа излома, расположения и формы трещины и определяют минимальный размер трещины, выявляемой при контроле. [10]
В эксплуатацию был введен контроль диска по эталону с гладкой поверхностью. Однако один из дисков разрушился после введения контроля, и это потребовало решения вопроса о том, насколько эффективен контроль с точки зрения частоты его проведения и чувствительности используемого метода. Разрушение контролируемых дисков в эксплуатации происходит с формированием развитого в пространстве рельефа, что оказывает существенное влияние на рассеивание ультразвукового сигнала. Поэтому были выполнены испытания образцов с моделированием процессов роста трещины, подобных эксплуатационным с созданием развитой поверхности разрушения. [11]
Расчет показал, что максимальный период контроля дисков в эксплуатации не должен превы-шать 50 ПЦН. [13]
Всесоюзный институт авиационных материалов, Москва) предложено для контроля авиационных дисков со сложной формой поверхности в процессе производства на иммерсионной установке осуществлять автоматическое слежение за рельефом поверхности с помощью вспомогательного разнесенного PC-преобразователя. [14]
Запись показаний дефектоскопа на электротермической бумаге, полученная при контроле многослойного диска. [15]