Cтраница 1
Контроль положения кабины в шахте осуществляется установленными в шахте индуктивными этажными выключателями, на которые воздействует ( без соприкосновения) установленная на кабине стальная полоса. Подача команд на замедление кабины перед остановкой воспринимается от соответствующих индуктивных этажных датчиков транзисторными релейными чувствительными элементами системы автоматики. [1]
План машинного помещения лифта. [2] |
Контроль положения кабины осуществляется с помощью этажных переключателей. [3]
Датчики замедления, используемые и для контроля положения кабины, установлены в шахте. Электрооборудование и кнопочная панель управления кабиной связаны со станцией управления лифтом гибким кабелем. [4]
Основным узлом, обеспечивающим автоматическую работу лифта, является узел контроля положения кабины в шахте. Устройство, выполняющее эту функцию, называется селектором. К простейшему типу селектора относятся размещаемые в шахте на уровне каждого этажа трехпозиционные перекидные этажные переключатели ЭЯ, переключаемые с помощью специальной скобы ( отводки), укрепленной на кабине. [5]
Схема управления лифтом включает в свой состав следующие основные узлы: контроля положения кабины в шахте; автоматического выбора направления движения; торможения; точной остановки; автоматического открывания и закрывания дверей; защиты. [6]
Важным преимуществом индуктивных датчиков является так же то, что они могут быть использованы не только для контроля положения кабины лифта в отдельных точках шахты, но и для непрерывного контроля положения порога кабины относительно уровня этажной площадки. [7]
Управление лифтом кнопочное наружное осуществляет лифтер, постоянно находящийся на площадке основного этажа. Контроль положения кабины в шахте и импульс на остановку осуществляется аппаратами с механическим воздействием. [8]
Этажные переключатели ЭП ( табл. 49) применяются на лифтах со скоростью до 0 71 м / с. Они обеспечивают контроль положения кабины в шахте, выбор направления движения кабины и ее остановку. Этажные переключатели типа ЭП-11 ( рис. 74) устанавливают по одному на каждый этаж. При подходе кабины К этажу фигурная отводка, смонтированная на кабине, приходит во взаимодействие с рычагом этажного переключателя, который может занимать три фиксируемых положения, соответствующих положению кабины. [9]
Индуктивный датчик аппарата. [10] |
Индуктивные датчики замедления и точной остановки устанавливаются на кабине, а стальные пластины для замыкания их магнитопровода - в шахте. Датчики, предназначенные для контроля положения кабины в шахте ( селекции), в целях предупреждения-ошибки контроля устанавливаются на каждом этаже в шахте, э стальная пластина - на кабине. [11]
Электрическая схема пассажирского лифта Венгерского государственного завода электрических подъемников. [12] |
Управление скоростью движения кабины производится электромашинным усилителем и заключается в ограничении ускорения и рывка при пуске, стабилизации полной скорости во время движения, ограничении замедления и рывка при снижении скорости и стабилизации сниженной скорости. Выполнение указанных функций осуществляется посредством трех обмоток возбуждения электромашинного усилителя: обмоткой контроля ускорения и рывка, обмоткой контроля скорости и обмоткой контроля положения кабины. Снижение скорости перед остановкой кабины до ее входа в точную остановку производится с помощью индуктивных датчиков замедления и достигается путем введения в цепь задающей обмотки ЭМУ соответствующего сопротивления. С входом кабины в точную остановку задающая обмотка ЭМУ отключается, а управление скоростью движения кабины вплоть до ее полной остановки производится обмоткой контроля положения, при этом усиливается действие обмоток, контролирующих скорость, ускорение и рывок. [13]