Cтраница 1
Контроль пробивок осуществляется с помощью блока эхоконтроля, состоящего из 80 эходатчиков. [1]
Гнезда Контроль пробивок и Контрольный аппарат ( 9 - 33 / 29 - 31) предназначены как для контроля отсутствия пробивки, так и для контроля дуплетной пробивки в карте. Всего машина может контролировать 25 колонок перфокарты. Для выполнения этого контроля гнезда 9 - 33 / 29 коммутируются с общей шиной 9 - 33 / 30 по количеству контролируемых разрядов. [2]
При контроле пробивки знака проверяется правильность перфорации надсечки в 11 -и позиции карты при перфорации отрицательного числа. Для направления перфокарты с ошибкой в правый карман гнездо П коммутируют с гнездом сортировального магнита пробивного механизма. [3]
При репродукции контроль пробивок может выполняться одновременно с перфорацией. В этом случае карты старого массива проходят в считывающем механизме, а карты нового массива - в пробивном механизме. Для контроля пробивок гнезда 2 - х щеток пробивного механизма, соответствующие колонкам показателей в картах, соединяются с гнездами Сравнение пробивок в зоне 1 - 40 / 34 - 35, а аналогичные гнезда в зоне 1 - 40 / 19 - 20 подключаются к соответствующим гнездам 2 - х щеток считывающего механизма. [4]
Таким образом, реле РН-1 работает как реле РКА контрольного аппарата при контроле пробивок в колонках перфокарт. [5]
Клавиши управления имеют следующее назначение: клавиша ПП ( полный пропуск) служит для выброса перфокарты в приемный магазин без контроля пробивок; клавиша ОП ( однократный пропуск) - для пропуска одлой колонки карты с контролем за отсутствием в ней пробивок; клавиша гашения ( без символа) - для продолжения контроля перфокарты в случае обнаружения ошибки в одной из ее колонок. [6]
Перфоратор состоит из блока перфорирования, содержащего основную раму, вал пробивки, механизм пробивки, группу комбинационных магнитов, группу сдвига, датчик положения вала пробивки, механизм контроля пробивки, группу стирания ошибки, двигатель; схемы контроля правильности перфорирования; механизма размотки и намотки; держателя с краевой перфорацией. Максимальная скорость в стартстопном режиме - 50 знаков / сек; количество дорожек - 5, 6, 7; цикл перфорации - 20 мсек 10 % - 15 %; питающее напряжение 12 В 0 5 В - 0 2 В; ток комбинационных магнитов при напряжении 12 В - максимум 2 5А; потребляемая мощность микродвигателя-120 ва; табаритные размеры - 270X200X217 мм; размеры карты с краевой перфорацией 16 1 0 1 X 177 8 мм; размеры листа картотеки с краевой перфорацией ( длинный край должен иметь направляющее отверстие) - максимум 195 X 210 мм. [7]
Перфоратор состоит из блока перфорирования, содержащего основную раму, вал пробивки, механизм пробивки, группу комбинационных магнитов, группу сдвига, датчик положения вала пробивки, механизм контроля пробивки, группу стирания ошибки, двигатель; схемы контроля правильности перфорирования; механизма размотки и намотки; держателя с краевой перфорацией. Максимальная скорость в стартстопном режиме - 50 знаков / сек; количество дорожек - 5, 6, 7; цикл перфорации - 20 мсек 10 % - 15 %; питающее напряжение 12В 0.5 В 2 0 2В; ток комбинационных магнитов при напряжении 12В - максимум 2 5А; потребляемая мощность микродвигателя - 120 ва; габаритные размеры - 270X200X217 мм; размеры карты с краевой перфорацией - 16 1 0 1 X 177 8 мм; размеры листа картотеки с краевой перфорацией ( длинный край должен иметь направляющее отверстие) - максимум 195X210 мм. [8]
Гнезда 2-го щеточного блока пробивного механизма, соответствующие колонкам расположения результата вычислений, соединяются с любыми разрядами гнезд Контрольный аппарат ( 9 - 33 / 31), а соответствующие разряды гнезд Контроль пробивок ( 9 - 33 / 29 - 30) коммутируются между собой. [9]
В коммутационной схеме для выполнения этой работы все гнезда воспринимающих рабочих щеток репродукции соединены с соответствующими гнездами пробивных электромагнитов. Для контроля пробивок все гнезда щеток воспринимающего блока механизма пробивки и контрольных щеток репродукции - соединены с соответствующими гнездами контрольного аппарата машины. Коммутационная схема может быть использована для перебивки различных табличных и других карт длительного использования в процессе их износа. Массив старых перфокарт закладывается в магазин механизма репродукции, а чистые карты - в магазин пробивного механизма. Закладываются карты в магазины подающих механизмов во всех случаях 12-ми позициями вперед и лицевой сеткой вниз. Во время 2-го цикла перфокарты в механизме репродукции подводятся к рабочим щеткам репродукции, а чистые карты в-ме-ханизме пробивки - под пробивное устройство. Начиная с 3-го цикла производится репродукция новых карт. Через пробивки в картах старого массива включаются пробивные электромагниты по коммутационным шнурам. В результате в чистых картах перфорируется точная копия всех пробивок со старых карт. [10]
Может возникнуть необходимость в контроле чистых колонок, в которых не должно быть случайных пробивок. Для этого табу-ляционный упор устанавливается в паз гребенки многократного пропуска в среднее положение на колонку, с которой начинается контроль пробивок после пропуска чистого поля, и нажимается клавиша Контроль чистого поля. Происходит поколонное перемещение каретки с контролем непробитых колонок. Если в этих колонках окажется случайная пробивка, то она будет воспринята конт-рольником как ошибка, при этом загорится красная лампа, произойдет останов каретки, сработает механизм раскладки. Ошибочная колонка не будет отмечена выдавливанием и в верхнем углу карта не будет иметь знак годности - вырубку в виде полуокружности. [11]
Разница состоит в том, что в этом устройстве вместо пробивного механизма имеется второй щеточный блок, предназначенный для контроля пробивок. В пробивном устройстве перфокарта проходит карточный тракт за пять циклов, а в считывающем устройстве - за четыре цикла. [12]
Механизм контроля предназначен для восприятия пробивок в перфокарте. Каждая щетка связана с соответствующей цифровой клавишей. Контроль пробивок осуществляется методом прощупывания пробивок. Если нажатая клавиша соответствует пробивке в перфокарте, каретка переместится а следующую колонку. [13]
Систематические ошибки выявляются с помощью регулярного решения контрольных задач с известными ответами. Правильность составления программы проверяется при ее отладке, которая производится перед работой машины. Для контроля пробивки программы применяется повторная пробивка с автоматической сверкой пробитых карт друг с другом. Для выявления сбоев применяются некоторые средства контроля правильности вычислений, известные из арифметики, а в более ответственных расчетах применяют повторное вычисление; кроме того, вероятность сбоя стараются уменьшить при помощи тех или иных конструктивных особенностей машины при ее проектировании, доводке и модификациях. [14]
При репродукции контроль пробивок может выполняться одновременно с перфорацией. В этом случае карты старого массива проходят в считывающем механизме, а карты нового массива - в пробивном механизме. Для контроля пробивок гнезда 2 - х щеток пробивного механизма, соответствующие колонкам показателей в картах, соединяются с гнездами Сравнение пробивок в зоне 1 - 40 / 34 - 35, а аналогичные гнезда в зоне 1 - 40 / 19 - 20 подключаются к соответствующим гнездам 2 - х щеток считывающего механизма. [15]