Парламентский контроль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Парламентский контроль

Cтраница 2


На экономическую комиссию Совета Национальностей возложены: подготовка для Совета Национальностей на основе изучения и учета сравнительных данных, предложений по вопросам хоз. Экономическая комиссия осуществляет также функции парламентского контроля: она систематически заслушивает доклады министерств и ведомств о ходе выполнения гос.  [16]

Исполинская метла французской революции XVIII века смела весь этот отживший хлам давно минувших веков и таким образом одновременно очистила общественную почву от последних помех для той надстройки, которой является здание современного государства. Это здание воздвигнуто было при Первой империи, которая сама была создана коалиционными войнами старой полуфеодальной Европы против новой Франции. При последующих режимах правительство, будучи подчинено парламентскому контролю, то есть непосредственному контролю имущих классов, не только превратилось в рассадник неисчислимых государственных долгов и тяжелых налогов; оно не только стало яблоком раздора между конкурирующими фракциями и авантюристами господствующих классов, которых непреодолимо влекли к нему предоставляемые им доходы и влиятельные и выгодные должности - вместе с экономическими изменениями в обществе изменялся и его политический характер. После каждой революции, означающей известный шаг вперед классовой борьбы, чисто угнетательский характер государственной власти выступает наружу все более и более открыто. Революция 1830 г. отняла власть у земельных собственников и отдала ее капиталистам, то есть из рук более отдаленных врагов рабочего класса передала ее более непосредственным его врагам. Буржуазные республиканцы именем февральской революции захватили государственную власть и употребили ее на то, чтобы устроить июньскую бойню; они этой бойней доказали рабочему классу, что социальная республика - это республика, обеспечивающая его социальное порабощение, а монархически настроенной массе буржуазии и классу землевладельцев - что они могут без опасений предоставить буржуазным республиканцам заботы и денежные выгоды управления.  [17]

Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. Между тем использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти, тогда как внебюджетных фондов - исполнительными органами. Следовательно, во втором случае существует реальная возможность расходования средств внебюджетных фондов в более оперативном режиме. Кроме того, бюджет, утверждаемый в виде Закона, предполагает парламентский контроль; внебюджетные фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов, в том числе в части строгого соответствия сумм расходования средств ранее утвержденным показателям. Это также повышает оперативность реагирования внебюджетных фондов на экономическую обстановку.  [18]

Принцип единства бюджета означает, что все доходы и расходы государства должны быть объединены в рамках одного универсального бюджета. Данный принцип не сводится к принятию единого бюджетного акта. Единство бюджета выражается в единстве бюджетной системы, единообразии бюджетной документации, бюджетной классификации. Сосредоточение всех доходов и расходов государства в одном акте облегчает процедуру парламентского контроля в бюджетной сфере.  [19]

Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примерами могут быть российские Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов ( см. 27.2) и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль.  [20]

Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примерами могут быть российские Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов ( см. 27.2) и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль.  [21]

При банковской системе кассовое исполнение бюджета осуществляется центральным банком. Контроль за исполнением бюджета, как правило, возлагался на специальный орган, по закону независимый от исполнительной власти. В США законом от 10 июня 1921 г. было учреждено главное контрольное управление, к-рое должно было быть независимым от исполнительной власти и ответственным непосредственно перед конгрессом. Однако в последующие годы в результате расширения контрольных функций бюджетного бюро при президенте функции контрольного управления были сведены к минимуму. Во Франции согласно конституции 1958 г. счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета по поручению парламента и пр-ва, но по существу она подчиняется исполнительной власти. В Англии сохранился парламентский контроль за использованием бюджетных кредитов, но, даже по утверждению английских гогударствоведов, он не имеет практического значения.  [22]



Страницы:      1    2