Письменный контроль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Письменный контроль

Cтраница 1


Письменный контроль осуществляется при изготовлении лекарственных форм по индивидуальным прописям и требованиям лечебно-профилактических учреждений. При этом заполняются паспорта письменного контроля, в которых указываются дата, номер рецепта ( требования), взятые лекарственные вещества и их количество, число доз. Паспорт подписывают лица, изготовившие, расфасовавшие и проверившие лекарства. Все расчеты производятся до изготовления лекарственной формы и записываются на оборотной стороне паспорта. Названия лекарственных веществ записываются в паспорте на латинском языке по памяти после изготовления лекарственной формы. При использовании полуфабрикатов и концентратов указываются их количества и концентрация, а при изготовлении порошков ( суппозиториев, пилюль) - масса отдельных доз и их количество. В паспорте отмечаются также формулы, используемые при расчетах, коэффициенты увеличения объема водных растворов при растворении лекарственных веществ, величина суппозиторной ( пилюльной) массы, количество изотонирующих или стабилизирующих веществ, добавляемых в глазные капли или растворы для инъекций.  [1]

Ведение паспортов письменного контроля является обязательным и в тех случаях, когда лекарство изготавливается и отпускается одним и тем же лицом. Паспорт при этом заполняется в процессе изготовления лекарственной формы. Во всех остальных случаях производит проверку рецепта и заполненного паспорта провизор-технолог или лицо, его заменяющее. Контроль заключается в проверке соответствия записей в паспорте, прописи в рецепте и правильности произведенных расчетов. Если лекарственная форма проверена провизором-аналитиком полным химическим контролем, то на паспорте ставятся номер анализа и подпись провизора-аналитика. Паспорта письменного контроля хранятся в аптеке в течение двух месяцев.  [2]

К недостаткам этого контроля, как и обычного письменного контроля, следует отнести отсутствие обратной связи. Контролируемый узнает о правильности решения задач только после проверки бланков преподавателем. Кроме того, преподаватель должен расходовать все-таки достаточно много времени на проверку ответов и чем более сложные и развернутые ответы требуются от обучаемого, тем кропотливее и сложнее будет работа преподавателя. Такой контроль превращается в обычную письменную контрольную работу. Чтобы облегчить труд преподавателя, от учащегося требуют лаконичных, конкретных и четких ответов, которые можно сравнивать с эталоном, подготовленным заранее. Таким образом, создается условие стандартизации письменных работ как предпосылка для последующей автоматизации проверок.  [3]

В последние годы для проверки качества усвоения пройденного материала в течение цикла практических занятий в каждой группе 2 - 3 раза проводится письменный контроль по материалу, предшествующих практических занятий. Для этого студентам предлагаются вопросы преимущественно третьего уровня усвоения, в том числе дифференциально-диагностические карты по различной глазной патологии у детей. Проведение этого контроля дает возможность преподавателю своевременно по ходу занятия обращать внимание студента на пробелы в его занятиях и в ходе дальнейших занятий создавать условия для их ликвидации.  [4]

Все лекарства, изготовленные в аптечных учреждениях по рецептам или по требованию лечебных учреждений, а также внут-риаптечная заготовка, фасовка, концентраты и полуфабрикаты подвергаются письменному контролю. Система внутриаптечного контроля включает проведение приемочного контроля, предупредительных мероприятий, органолептического контроля, письменного контроля, опросного контроля, физического контроля, химического контроля.  [5]

Письменный контроль осуществляется при изготовлении лекарственных форм по индивидуальным прописям и требованиям лечебно-профилактических учреждений. При этом заполняются паспорта письменного контроля, в которых указываются дата, номер рецепта ( требования), взятые лекарственные вещества и их количество, число доз. Паспорт подписывают лица, изготовившие, расфасовавшие и проверившие лекарства. Все расчеты производятся до изготовления лекарственной формы и записываются на оборотной стороне паспорта. Названия лекарственных веществ записываются в паспорте на латинском языке по памяти после изготовления лекарственной формы. При использовании полуфабрикатов и концентратов указываются их количества и концентрация, а при изготовлении порошков ( суппозиториев, пилюль) - масса отдельных доз и их количество. В паспорте отмечаются также формулы, используемые при расчетах, коэффициенты увеличения объема водных растворов при растворении лекарственных веществ, величина суппозиторной ( пилюльной) массы, количество изотонирующих или стабилизирующих веществ, добавляемых в глазные капли или растворы для инъекций.  [6]

Лексические упражнения следует, как правило, выполнять устно. На заключительном этапе работы рекомендуется проводить письменный контроль усвоения слов данного урока с включением в него некоторого количества ста-рых слов.  [7]

Все лекарства, изготовленные в аптечных учреждениях по рецептам или по требованию лечебных учреждений, а также внут-риаптечная заготовка, фасовка, концентраты и полуфабрикаты подвергаются письменному контролю. Система внутриаптечного контроля включает проведение приемочного контроля, предупредительных мероприятий, органолептического контроля, письменного контроля, опросного контроля, физического контроля, химического контроля.  [8]

Проблема соотношения устных и письменных форм контроля разрешается в большинстве случаев в пользу последних. Считается, что хотя устный контроль больше способствует выработке быстрой реакции на вопросы, развивает связную речь, он не обеспечивает надлежащей объективности. Письменная проверка, обеспечивая более высокую объективность, кроме того, способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, он глубже вникает в сущность вопроса, обдумывает варианты решения и построения ответа. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связности изложения мыслей.  [9]

Проблема соотношения устных и письменных форм контроля разрешается в большинстве случаев в пользу последних. Считается, что хотя устный контроль больше способствует выработке быстрой реакции на вопросы, развивает связную речь, он не обеспечивает надлежащей объективности. Письменная проверка, обеспечивая более высокую объективность, кроме того, способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, он глубже вникает в сущность вопроса, обдумывает варианты решения и построения ответа. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связности изложения мыслей.  [10]

При постановке контрольного вопроса должна быть четко сформулирована цель контроля - что нужно проконтролировать: понимание, заучивание или умение применять знания для решения практических вопросов. В зависимости от этого преподаватель определяет, какой вид контроля избрать-устный, письменный или машинный. Для проверки степени понимания лучшие результаты дает устный контроль. Для проверки умения решать практические задачи наиболее целесообразно применение письменного контроля.  [11]

Ведение паспортов письменного контроля является обязательным и в тех случаях, когда лекарство изготавливается и отпускается одним и тем же лицом. Паспорт при этом заполняется в процессе изготовления лекарственной формы. Во всех остальных случаях производит проверку рецепта и заполненного паспорта провизор-технолог или лицо, его заменяющее. Контроль заключается в проверке соответствия записей в паспорте, прописи в рецепте и правильности произведенных расчетов. Если лекарственная форма проверена провизором-аналитиком полным химическим контролем, то на паспорте ставятся номер анализа и подпись провизора-аналитика. Паспорта письменного контроля хранятся в аптеке в течение двух месяцев.  [12]



Страницы:      1