Комплексный двухпрофильный контроль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Комплексный двухпрофильный контроль

Cтраница 1


Комплексный двухпрофильный контроль заключается в определении колебаний межцентрового расстояния между измерительным и проверяемым колесом при плотном их зацеплении. Он выявляет суммарное влияние ряда погрешностей колеса ( радиальное биение зубчатого венца, профиля и др.) за период одного его оборота, а также при повороте на один зуб.  [1]

2 Схема контроля биениемером Б - ЮМ зацепления колес. [2]

При комплексном двухпрофильном контроле наиболее полно выясняются радиальные составляющие погрешности колеса, так как проверка производится в течение полного поворота колеса, а измерительным элементом является зубчатое колесо.  [3]

При комплексном двухпрофильном контроле выделяют колебание измерительного межосевого расстояния на зубе fi в виде местного изменения кривой двухпрофильнои погрешности, имеющегося на угле поворота колеса, равном угловому шагу.  [4]

На заводах применяется только комплексный двухпрофильный контроль, погрешность профиля на существующих эвольвентомерах можно определять лишь для малого зубчатого колеса редуктора электропоезда.  [5]

Многие приборы для комплексного двухпрофильного контроля снабжаются съемным узлом, дающим возможность контроля конических зубчатых колес.  [6]

Четыре типа приборов для комплексного двухпрофильного контроля ( МЦМ-160, МЦМ-320М, МЦМ-400Б, БВ-5029) выпускает Челябинский инструментальный завод. Эти приборы универсальны ( возможен контроль колес разных размеров, насадных и валковых) и снабжены приспособле ниями для проверки цилиндрических передач внешнего и внутреннего зацеплений, конических и червячных передач.  [7]

МИЗ изготовляет приборы для комплексного двухпрофильного контроля двух типоразмеров: прибор КДП-150 для контроля мелкомодульных зубчатых колес с межцентровым расстоянием до 150 мм; прибор КДП-300 для контроля зубчатых колес средних размеров с межцентровым расстоянием до 300 мм.  [8]

На приспособлениях и приборах для комплексного двухпрофильного контроля может быть осуществлен контроль ряда параметров цилиндрических колес, нормируемых стандартами: колебание измерительного межцентрового расстояния за оборот колеса ( нормы кинематической точности), колебание измерительного межцентрового расстояния на одном зубе ( нормы плавности работы), отклонение измерительного межцентрового расстояния ( нормы бокового зазора) и, при определенных условиях, - пятно контакта.  [9]

В цеховой практике более широкое распространение имеет система комплексного двухпрофильного контроля, при которой радиальные погрешности зубчатых колес выясняются в максимальной степени. Непрерывное выявление радиальных погрешностей происходит только в том случае, когда при беззазорном контакте создается угол зацепления, равный углу зацепления при обработке.  [10]

У зубофрезерных и зубодолбежных станков установлены приспособления для комплексного двухпрофильного контроля. На этих приспособлениях контролируют размер зубчатого колеса с учетом припуска под шевингование и колебание измерительного межцентрового раЪстояния ( МЦР) за оборот колеса и на шаг.  [11]

Контроль колебания измерительного межосевого расстояния осуществляется на приборах для комплексного двухпрофильного контроля ( см. стр. Колебание межцентрового расстояния при повороте на один зуб ( так называемый скачок) зависит от основного шага и профиля. Циклическая погрешность на обоих профилях зубчатого колеса выявляется полностью, если угол зацепления /, м при контроле в плотном зацеплении не равен углу зацепления аш 0 в процессе зубообработки.  [12]

Иностранные фирмы также широко применяют при окончательном контроле приспособления для комплексного двухпрофильного контроля. Некоторые фирмы, изготовляющие зубоизмерительные приборы, выпускают несколько модификаций приспособлений для двухпрофильного контроля.  [13]

Контроль отклонения измерительного межосевого угла ( Дф) осуществляется при комплексном двухпрофильном контроле на приборе, настроенном на номинальный размер. Проверка производится по осевому смещению одного из колес, что также требует пересчета допустимых отклонений. При этом используется измерительное колесо с утолщенным зубом.  [14]

Проверка колебаний измерительного межцентрового расстояния на одном зубе осуществляется на приборах для комплексного двухпрофильного контроля, рассмотренных выше. Установление необходимого угла зацепления в передаче легко осуществляется с помощью регулируемых измерительных колес, разработанных в Бюро взаимозаменяемости ( фиг.  [15]



Страницы:      1    2