Cтраница 1
Конфуцианство стало государственной религией Китая, а ее основатель древний китайский мыслитель Конфуций, живший на рубеже VI-V вв. Как философ Конфуций не задавался вопросами о смысле жизни и тайнах природы: он искал путь к процветанию общества, утверждая, что человек должен научиться следовать правилам гуманности, человеколюбия. Конфуций и поныне считается духовным отцом китайцев. Его учение пользуется признанием, а имя - почитанием. Сам он не написал никаких книг, а лишь прокомментировал классические произведения Древнего Китая. Книга строится своеобразно: ученики задают вопросы, Конфуций отвечает. Лунь юй является, по сути дела, сборником мудрых мыслей и наставлений. Основное содержание поучений Конфуция составляют суждения о пяти простых великих добродетелях: мудрости, гуманности, верности, почитании старших и мужестве. Они находятся в соответствии с законами природы и являются важнейшими условиями разумного порядка в совместной жизни людей. [1]
Конфуцианство стало главной политической доктриной в Китае и оставалось таковой в течение 25 веков. Конфуций был обожествлен, сам император совершал в честь него религиозные обряды. [2]
Конфуцианство было элитарным учением образованных, интеллектуальных слоев, а даосизм стал весьма демократичным, пробуждая спонтанность и естественность. Даосы были противниками конфуцианства, считая, что человек должен руководствоваться не социальными доктринами, а стремиться к естественности поведения. Представления о природном равенстве людей и необходимости возврата к естественному состоянию также включены в даосизм. [3]
Конфуцианство - одно из ведущих идейных течений в древн. [4]
Конфуцианство, как и всякая другая социальная философия, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Для успешного экономического развития и роста необходимо наличие некого организующего звена, неких определенных правил экономической игры, способность заинтересовать всех участников действовать в интересах общества. Логично предположить, что только государство как орган экономического микро - и макроуправления является главным координатором динамического развития страны. Именно здесь кроется успех реформ в Китае и других стран Восточной Азии. Хотя здесь, как в матрешке, существует еще один вопрос: управление государством на основе канонов конфуцианской этики. Китайские премьеры не дирижируют подшофе оркестрами. Китайский премьер на людях не падает с моста. [5]
Конфуцианство усердно занималось похоронными обрядами, на этом все кончалось. Оно не сообщало народу, что будут делать мертвые. [6]
Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. [7]
Конфуцианство - философско-религиозная система, появившаяся в Китае в VI-V вв. [8]
Конфуцианство признает не личного Бога-творца, а неизменный и вечный космический порядок - Небо, Дао. Общество является частью этого космоса и подчиняется его единым законам, его вечной гармонии. Подчинение законам космоса, приспосабливание к ним является единственным условием счастья, которое состоит в покое и совершенстве. Все социальные и человеческие несчастья происходят в результате нарушения правителями, чиновниками или мирянами предустановленного порядка, непочтения к старшим, непослушания, нарушения законов. Вебер подчеркивает, что истинным путем к святости является приспосабливание к вечному сверхбожественному мировому порядку - Дао, а также к порожденным космической гармонией социальным нормам общежития. [9]
Конфуцианство - это этико-философское учение, разработанное его основателем Кун-цзы, Конфуцием ( 551 - 479 до н.э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. [10]
Конфуцианство - это этико-философское учение, разработанное его основателем Кун-цзы, Конфуцием ( 551 - 479 до н.э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. [11]
Конфуцианство - одно из ведущих идейных течений в древн. [12]
Конфуцианство ( У1 - У в.до.н.э.) - движение сыгравшее фундаменталь - ную роль во всей политической мысли Др. Патриархально-патерналистская концепция государства: император-отец, правящие и подданные-старшие и младшие; преданность правительству. Антипатия по отношению к внешним войнам: людей, живущих далеко и не подчиняющихся необходимо завоевать с помощью образованности и морали. [13]
Конфуцианство, считает он, предельно рационалистично, ему чужд интерес к потустороннему миру, имеющий место, скажем, в буддизме или христианстве или - из еще более древних образований - в древнеегипетской религии. [14]
Конфуцианство - одно из ведущих идейных течений в древн. [15]