Cтраница 2
Для правильного выполнения опытов необходимо, чтобы лекционная комната была хорошо оснащена реактивами н оборудованием. Все опыты, которые демонстрируются на лекции, должны быть тщательно подготовлены и заблаговременно проделаны лаборантом и лекционным ассистентом. Поэтому лаборанту нужно не только понимать сущность опыта, но и знать хорошо технику лабораторных работ: осаждение, кристаллизацию, перекристаллизацию, перегонку, сублимацию, фильтрование, центрифугирование, промывание, высушивание, прокаливание, хранение твердых, жидких и газообразных веществ и другие операции. [16]
Поместить стакан на 250 мл в кристаллизатор и налить в него наполовину дистиллированную воду. Термометр, закрепленный в штативе, поместить в стакан с водой так, чтобы шарик с ртутью был близок к дну стакана. Студент громко объявляет показания термометра. Затем лекционный ассистент медленно, помешивая палочкой, должен прилить из стакана концентрированную серную кислоту. [17]
С одной стороны, он прививает учащейся молодежи живой интерес к химии. Ведь к искусству лектора добавляются целесообразно подобранные и удачно выполненные лекционные опыты. С другой стороны, такой музей помогает лектору, особенно молодому, с меньшей затратой времени подобрать наиболее яркие и наглядные опыты. Большинство экспонатов музея используется на лекциях. Для этого их нужно только перенести в аудиторию. После лекции демонстрационные установки разбирают, моют, высушивают, собирают и помещают на прежнее место. Все это значительно облегчает работу лекционных ассистентов. [18]