Новая ассоциация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Новая ассоциация

Cтраница 3


В реализациях Лиспа иногда используется некий вариант метода центральной таблицы среды ссылок из разд. С каждым идентификатором ( атомом в Лиспе) связывается небольшой отдельный стек ( обычно он является частью списка свойств идентификатора), который содержит все ассоциации этого идентификатора. Текущая ассоциация находится на вершине этого стека; остальные элементы стека представляют неактивные ассоциации. При входе в подпрограмму, в которой имеется новая ассоциация для X, эта новая ассоциация помещается на вершину стека ассоциаций для X При выходе из подпрограммы верхний элемент стека для X просто удаляется, при этом восстанавливается старая ассоциация.  [31]

Параллельно происходило и зарождение особых ассоциаций внутри городских общин, объединявших различные группы их жителей. Имел ли здесь место пример римских корпораций ремесленников и торговцев или нет - особого значения не имеет, т.к. новые ассоциации возымели собственную историю, действуя в иных социально-экономических условиях и по отличным от римских законам.  [32]

Геологические системы являются открытыми и в целом неравновесными. Их эволюция происходит в условиях постоянной конкуренции процессов, направленных к достижению равновесия с повышением энтропии и антиэнтропийных процессов самоорганизации. В результате возникают периодические неравновесные структуры, в пределах которых может достигаться локальное ( точечное) равновесие между элементами системы. Примером служит метасоматическая зональность, возникающая при замещении горных пород потоком фильтрующихся гидротермальных растворов с образованием закономерно распределенных в пространстве новых ассоциаций минералов. Все реакции замещения сосредоточены на фронтах ( границах) зон, а в пределах зон достигается локальное равновесие между минералами и раствором.  [33]

Опыты показывают: если связи, к которым прибегает ребенок, пытающийся по знаку запомнить заданное слово, и формируются по законам ассоциации или структуры ( мы не входим сейчас по существу в разрешение этого вопроса), то сама специфичность знаковой операции не может быть объяснена ими. В самом деле, простая ассоциативная или структурная связь еще не обладает обратимостью, и связанный со словом знак не обязательно должен при предъявлении вновь напомнить заданное слово. Мы имеем много случаев, когда процесс, протекавший по обычным законам структурной или ассоциативной связи, не приводил к опосредованной операции и предъявляемая повторно картинка вызывала у ребенка новые ассоциации, вместо того чтобы возвратить его к некоторому слову. Нужно еще, чтобы ребенок осознал целенаправленный характер всей операции, чтобы у ребенка появилось специфическое знаковое отношение к вспомогательному стимулу, и только тогда структурная или ассоциативная связь получит свой обязательный обратимый характер и повторное предъявление знака с необходимостью будет возвращать испытуемого к закрепленному с помощью этого знака слову.  [34]

Поднятие территории является началом каждого нового цикла седиментации. Поднятия вводят в область эрозии на территории питающей провинции новые массивы пород, в связи с чем в осадочной толще появляются новые ассоциации акцессорных и породообразующих минералов, и циклы седиментации, таким образом, отличаются друг от друга ассоциацией минералов. Однако последнее не всегда наблюдается. Так, в ритмах флишевого типа, судя по мощности ритмов и другим данным, поднятия были незначительными и не вводили новые массивы пород в область эрозии ( изменение положения одной и той же Кордильеры, сложенной одними и теми же породами), поэтому новых ассоциаций минералов не наблюдается. Но уже в циклах угленосных толщ масштаб поднятий был более значительным, и один цикл отличается от другого ассоциацией минералов.  [35]

Заметим, что беспереводность владения как цель вовсе не отвергает использования родного языка при обучении. Именно он как средство общения и как средство сопоставления необходим для формирования в Вашем сознании новых сигнификатов, присущих другой нации. Такое формирование происходит во время толкования иностранного слова - прием, давно используемый прогрессивными методистами. При этом актуализация в Вашем сознании представлений во время толкования может быть достигнута разными способами: можно показать Вам картинку, можно попросить Вас: представьте себе... Здесь важна направленность Вашего внимания. В любом случае задача у Вас будет одна: вызвать в своем сознании с помощью волевых усилий определенное представление и соотнести с ним соответствующее иностранное слово, то есть образовать в сознании новую ассоциацию.  [36]

Однако запоминание может легко быть улучшено при помощи упражнений и воспитания. Запоминание есть деятельность, и, как таковая, она может быть улучшена при помощи упражнения. Могут быть выработаны специальные навыки и умения запоминать. И первый эффект воспитания памяти заключается именно в улучшении запоминания. Далее, память в специальных отношениях может быть всегда улучшена и усилена, хотя это и не означает повышения природной способности памяти. Мы помним, что психологически память означает связь, устанавливаемую между одной и другой реакцией. Чем большим количеством ассоциаций мы располагаем, тем легче устанавливается новая ассоциация и, следовательно, повышается качество нашей специальной памяти.  [37]



Страницы:      1    2    3