Cтраница 1
Абсолютности времени теперь не существует. Каждая система отсчета характеризуется своим собственным временем. [1]
Из абсолютности времени следует также, что два физических явления ( события), одновременные в одной системе отсчета, будут таковыми же и в другой. Это очевидно для событий, происходящих в одном месте. [2]
Но поскольку абсолютность времени опровергается опытом, мы заключаем, что передача сигналов не может быть мгновенной. Скорость передачи действия из одной точки пространства в другую не может быть бесконечной, другими словами - не может превышать некоторой конечной величины, называемой предельной скоростью. [3]
Предположение об абсолютности времени лежит в самой основе представлений классической механики. Формулы ( 13) и ( 14) называют преобразованием Галилея. [4]
В учении об абсолютности времени Ньютон испытал несомненное влияние своего учителя Барроу, который, в значительной мере проникнутый идеями аристотелизма, разошелся, однако, в учении о времени с Аристотелем, примкнув к Платону. По Аристотелю, время было мерой и числом движения ( что в принципе не исключало множественность времен); по Платону, движение есть лишь средство, позволяющее измерять независимый от движения поток абсолютного времени. Согласно Барроу, время по своей абсолютной и внутренней природе не включает понятия движения. Величина времени не зависит ни от движения, ни от покоя. [5]
Откинув утверждение Ньютона об абсолютности времени, объявив независимость скорости света от системы координат, в которой ведется наблюдение, законом природы, Эйнштейн формулирует теорию относительности, которая решает сразу много задач. [6]
Отсюда мораль: в утверждении об абсолютности времени заключена солидная доля истины. Лишь для быстрых движений начинает ощущаться ошибочность этого простого положения. [7]
Сюда добавляется еще равенство t г, выражающее абсолютность времени - тот факт, что в А и А 0 время течет одинаково. [8]
Здесь дело обстоит совершенно так же, как и с абсолютностью времени. Можно строго оговорить условия, при которых классический образ частицы как горошины, движущейся по осмысленной траектории, начинает выглядывать из тумана математических формул. [9]
Таким образом, требование инвариантности (2.9) с необходимостью ведет к отказу от абсолютности времени. [10]
Хотя время относительно, как и пространство, но при малых скоростях предположение об абсолютности времени никак не противоречит опыту. [11]
Необходимость такой замены вызвана тем, что преобразования Галилея основаны на представлениях классической механики об абсолютности времени и пространства. Согласно этим представлениям, время во всех инерциальных системах отсчета течет одинаково ( что равносильно допущению возможности передачи сигналов с бесконечно большой скоростью), а расстояние между какими-либо двумя точками пространства не зависит от скорости движения систем отсчета друг относительно друга. [12]
В основе механики Ньютона лежит представление об абсолютности однородного и изотропного пространства, а также об абсолютности однородного времени. [13]
Впрочем, что касается абсолютности времени, то противники ньютоновой концепции вели спор, собственно, философского, метафизического характера, а не физическую дискуссию. Сложнее дело обстояло с абсолютностью пространства, иначе говоря, с введением некоего истинного репера или системы таких друг другу равноценных реперов. [14]
Тот факт, что потенциальная энергия зависит только от расположения всех материальных точек в один и тот же момент времени, означает, что изменение положения одной из них мгновенно отражается на всех остальных; можно сказать, что взаимодействия распространяются мгновенно. Неизбежность такого характера взаимодействий в классической механике тесно связана с основными предпосылками последней - абсолютностью времени и принципом относительности Галилея. Но тогда законы движения взаимодействующих тел были бы различны в разных ( инерциальных) системах отсчета, что противоречило бы принципу относительности. [15]