Cтраница 1
Пазовые коробы должны быть выполнены не из нескольких слоев изоляционного материала, как при ручной укладке, а из одного, имеющего большую электрическую и механическую прочность. Поэтому механизировать укладку обмотки в машинах старых серий не удается. При проектировании новых серий обязательно учитывают требования, которые предъявляются к машинам, предназначенным для механизированной укладки обмотки. [1]
Манжеты предохраняют торцы пазовых коробов от разрыва при укладке обмоток в пазы. [2]
Наиболее распространенный способ изолировки пазов сводится к изготовлению пазовых коробов и укладке их в пазы сердечников. [3]
Схемы механизированного изолирования пазов. [4] |
В большинстве пазоизолировочных станков используется первый способ изготовления и укладки пазовых коробов. [5]
Во всыпных обмотках межслойную прокладку делают из того же материала, что и пазовый короб. Она служит изоляцией между витками различных катушек. В обмотках из прямоугольного провода эта прокладка имеет технологическое назначение. Она создает определенное расстояние по высоте между сторонами катушек, находящихся в разных слоях, необходимое для правильного размещения их лобовых частей в местах выхода из пазов. Эти прокладки обычно выполняют из стеклотекстолита толщиной 0 5 мм. Аналогичный порядок укладки сохраняется до конца намотки. Нижние стороны последних катушек размещают под оставшимися не уложенными сторонами первых катушек. Для этого приходится их приподнять, несколько деформируя лобовые части, как и при закрывании замка двухслойных обмоток етз-лра. [6]
На дно пазов большинства машин с двухслойной обмоткой устанавливают прокладки с целью предохранить материал пазовых коробов от возможных повреждений при уплотнении проводников во время укладки о неровности дна паза, которые возникают из-за технологических допусков при штамповке и шихтовке сердечников. [7]
Последовательность укладки подразделенных катушек в полуоткрытые пазы статора ( показана стрелками и цифрами. [8] |
Корпусную изоляцию обмоток из подразделенных катушек выполняют из нескольких слоев листового материала в виде пазового короба. Такая конструкция менее надежна, чем гильзовая или непрерывная изоляция катушек, укладываемых в ошрытые пазы, но широко применяется, так как машины, статоры которых выполнены с полуоткрытыми пазами, более экономичны. Лобовые части подразделенных катушек изолируют ленточным материалом. [9]
Корпусную изоляцию обмоток из подразделенных катушек выполняют из нескольких слоев листового материала в виде пазового короба. [10]
На дно пазов большинства машин с двухслойной обмоткой устанавливают прокладки с целью предохранения материала пазовых коробов от возможных повреждений при уплотнении проводников во время укладки о неровности дна паза, которые возникают из-за технологических допусков при штамповке и шихтовке сердечников. [11]
Катушка обмотки якоря машины постоянного тока, состоящая из трех секций.| Поперечный разрез пазов. [12] |
Пример исполнения изоляции обмоток из круглого провода приведен в табл. 3.18. Корпусная изоляция пазовой части катушек выполнена пазовым коробом из одного или двух слоев изоляционного материала. Для повышения надежности короба в местах выхода его из пазов по торцам якоря он завернут в виде манжеты. Прокладки между слоями обмотки в пазу выполнены из того же материала, что и короб. В лобовых частях секции и катушки дополнительно не изолируют. [13]
Катушка обмотки якоря машины постоянного тока, состоящая из трех секций.| Поперечный разрез пазов якоря. [14] |
Пример исполнения изоляции обмоток из круглого провода приведен в табл. 3.18. Корпусная изоляция пазовой части катушек выполнена пазовым коробом из одного или двух слоев изоляционного материала. Для повышения надежности короба в местах выхода его из пазов по торцам якоря он завернут в виде манжеты. [15]