Катализаторная коробка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Катализаторная коробка

Cтраница 1


Катализаторная коробка предназначена для проведения процесса синтеза при определенном температурном режиме, с возможностью регулирования этого режима в известных пределах.  [1]

Катализаторная коробка представляет собой цилиндрический сосуд длиной до 8 - 12 м, внутренний диаметр которого на 90 - 120 мм меньше, чем внутренний диаметр корпуса колонны.  [2]

Катализаторная коробка соединена по периферии с теплообменником при помощи монтажного линзового компенсатора; - для пусковых операций предусмотрен центральный электроподогреватель. Газ поступает сверху, опускается вдоль корпуса колонны, проходит последовательно трубки теплообменника и катализаторной коробки, нагревается в электроподогревателе, входит в катализатор и далее через центральный шарнир и межтрубное пространство теплообменника выходит из колонны. Байпасный газ подается ( аналогично тому, как показано на рис. 5 - 27) через центральную трубу теплообменника ( конец которой уплотняется сальником в днище колонны), а затем через боковые сверления в верхнем шарнире теплообменника смешивается с основным потоком прямого газа, прошедшим теплообменник.  [3]

Катализаторные коробки комбинированные 93 компенсаторы 116, 117 конструкции узлов 114 ел.  [4]

Катализаторная коробка выполнена из двух цилиндров, вставленных друг в друга. В пространстве между внутренним и внешним цилиндрами проходит холодный газ, внутренний цилиндр является собственно ката-лизаторной коробкой, в которой размещено 0 45л3 ( 1 5 т) катализатора. С внешней стороны коробка изолирована асбестом, а поверх изоляции навита стальная лента, являющаяся электронагревателем. При нормальной работе в колонне предкатализа поддерживается температура порядка 300 - 380 С.  [5]

6 Колонна синтеза аммиака типа ГИАП - ДАТЗ.| Колонна синтеза аммиака с полочной насадкой. [6]

Катализаторная коробка расположена в верхней части колонны и представляет собой цилиндр ( высота 8 37 м, диаметр 0 68 м), в котором размещены трубные решетки.  [7]

Катализаторная коробка представляет собой цилиндр высотою 8 65 м с центральной трубой, в которой размещен электроподогреватель. Под каждой полкой коробки имеется устройство 8 для смешения основного потока газа с холодным байпасным газом. На первой ( сверху) полке находится 0 42 м3 катализатора, на второй, третьей, четвертой и пятой полках соответственно по 0 56; 0 79; 0 95 и 1 08 м3 катализатора.  [8]

Катализаторная коробка вмещает 35 м3 катализатора. В слое катализатора на всю его высоту равномерно размещены 363 двойные теплообменные трубки Фильда.  [9]

Катализаторная коробка состоит из обечайки и центральной трубы, связанных по концам верхней и нижней трубными досками. Верхняя трубная доска накрыта крышкой. Внизу имеется решетка, на которую насыпают катализатор. В слое катализатора находятся 64 двойные теплообменные трубки. Трубка состоит из наружной трубы диаметром 45 мм и внутренней диаметром 22 мм. Для того чтобы уменьшить теплообмен в верхнем слое катализатора, во внутреннюю трубку вставляют патрубок, погружаемый на 700 мм в слой катализатора. Внутренняя труба и вставленный в нее патрубок развальцованы в верхней трубной доске. Наружную трубу крепят нижним заглушенным концом к решетке.  [10]

Катализаторная коробка состоит из обечайки и центральной трубы, связанных по концам верхней и нижней трубными досками. Верхняя трубная доска накрыта крышкой. Внизу имеется решетка, на которую насыпается катализатор. В слое катализатора находятся 64 двойные теплообменные трубки.  [11]

Катализаторная коробка с цилиндрическим корпусом высотой 8650 мм, диаметром 900 мм и толщиной стенки 12 мм также имеет наружную изоляцию.  [12]

Катализаторная коробка, находящаяся обычно в верхней части колонны, представляет собой тонкостенный стальной цилиндр, заполненный контактной массой. В катализаторных коробках, как правило, размещаются тепло-обменные трубки, служащие для отвода тепла реакции из контактной зоны и нагрева за счет этого тепла газа, поступающего на синтез. Эти трубки размещаются в катализаторе с таким расчетом, чтобы отвод тепла из контактной зоны был равномерным и чтобы не оставались участки катализатора, где отвод тепла был бы невозможен или затруднен. В противном случае возможен перегрев катализатора на этих участках и потеря его каталитической активности. С другой стороны, охлаждение катализатора не должно быть слишком сильным, ибо при чрезмерном охлаждении наступает снижение егр активности или полное затухание процесса контактирования. Теплообменники катализаторных коробок могут быть с прямоточными трубками, или с двойными холодильными трубками, или в виде комбинации тех и других. В некоторых колоннах нового типа вместо теплообменников между слоями катализатора располагаются горизонтальные змеевики, в которых циркулирует жидкий холодильный агент, отводящий тепло реакции. В дальнейшем это тепло используется в котлах-утилизаторах для получения пара. На некоторых заводах работают колонны синтеза, в которых катализаторная масса расположена в трубках катализаторной коробки, а газ движется в межтрубном пространстве, отнимая избыточное тепло от катализатора через стенки трубок.  [13]

Катализаторная коробка и теплообменник помещены в специальную трубу ( втулку), служащую для направления потока газа. Горячий и холодный байпасы в этой колонне подведены через верхнюю головку.  [14]

Катализаторная коробка представляет собой цилиндр с внутренней центральной трубой ( диаметром 261 X 6 мм), служащей для установки спирали электроподогревателя, и наружной центральной трубы. По высоте катализаторной коробки размещены четыре полки с решетками. На каждую из них загружается слой катализатора, а под колосниковыми решетками устанавливаются смесители, куда подается холодный байпасный газ по специальным трубопроводам. Этот газ, смешиваясь с прореагировавшим газом, снижает температуру смеси с 525 -до 480 и поступает в нижележащий слой катализатора.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5