Cтраница 3
Колосниковая решетка паровоза серии Л. [31] |
Топливоподающие устройства состоят из двух шнеков; сопловые коробки сделаны с одним рядом сопел, а распределительные плиты лишены ребер на верхней плоскости. [32]
Преимущество двойного цилиндра заключается в том, что сопловые коробки приварены к внутреннему цилиндру, а паровпуск выполнен таким образом, что свежий пар поступает непосредственно в сопловые коробки. Благодаря этому внешний цилиндр не подвергается действию давления и температуры свежего пара. Пространство между цилиндрами заполняется паром, прошедшим через проточную часть высокого давления. В результате давление и температура среды внутри внешнего цилиндра существенно снижаются и цилиндр может быть выполнен из более простой стали, с меньшими толщинами стенок и фланцев, чем цилиндр одинарной конструкции. В лучших условиях, чем одинарный цилиндр, работает внутренний цилиндр. Благоприятно также и то, что внутренний цилиндр снаружи омывается паром; это уменьшает температурные градиенты в его стенках и фланцах. [33]
Поперечный разрез по головной части турбины со сварными сопловыми коробками. [34] |
В такой конструкции влиянию высокой начальной температуры подвергаются только сопловые коробки и места сварки. Остальные детали турбины работают при температурах пара, которые на 50 - 60 С ниже температуры свежего пара. [35]
В связи с высокими требованиями к прочности материала сопловых коробок и трудностями получения высокопрочного аустенитного литья в ряде случаев идут на изготовление их сварными из поковок. Коробка выполнена из поковок аустенит-ной стали ЭИ612, имеющих вверху форму цилиндрического патрубка и в боковых частях - форму открытых корытообразных элементов. Части коробки до сварки в единое целое могут механически обрабатываться с внутренней и внешней сторон. Это позволяет выполнить перед сваркой обработку перегородок, связывающих между собой верхнюю и нижнюю части передней стенки сопловой коробки. Благодаря наличию перегородок сегмент сопел разгружен от действий больших растягивающих и изгибающих усилий, которые Фиг. [36]
В турбинах этого типа впервые применено тепловое экранирование сопловых коробок для более равномерного нагрева обойм промежуточного уплотнения, а также разделительной диафрагмы, омываемой с обеих сторон паром одинаковой температуры во избежание больших напряжений. [37]
При нач льной температуре пара свыше 540 С применяются сопловые коробки и вынесенные клапаны. Сопловые коробки встав-ные закрепляются на резьбе; сварка производится только для уплотнения. [38]
При вращении шпинделя специальным механизмом открывается доступ пара к сопловой коробке. Расположение сопел в ней двустороннее диаметральное. [39]
Сварной корпус насоса высокого давления, выполненный из крупных. [40] |
Он состоит из внутреннего цилиндра с вваренными в него сопловыми коробками из высокохромистой стали марки 18Х11МФБЛ и наружного цилиндра из теплоустойчивой стали марки 15Х1М1ФЛ с приваренными к нему гильзами паровпуска и коленами из высокохромистой стали. [41]
Сопловые сегменты первой ( регулирующей) ступени установлены в сопловых коробках. Пройдя регулирующую ступень и 11 промежуточных, пар по двум паропроводам ( холодным ниткам) направляется в промежуточный перегреватель котла, откуда поступает к двум блокам стопорных клапанов ЦСД. Для выравнивания давления между горячими нитками паропровода промежуточного перегрева предусмотрена перемычка. [42]
Схема фланцевого соединения. [43] |
В крышку корпуса и его нижнюю половину вварены по две сопловые коробки 5, к штуцерам которых приварены корпуса / и 4 регулирующих клапанов. Пар из корпуса регулирующего клапана поступает в сопловую коробку, проходит через проточную часть турбины справа налево и выходит через два выходных патрубка 20, отлитых заодно с нижней половиной корпуса. [44]
Схемы крепления турбин. а - крепление ТВД. б. [45] |