Двухвальная коробка - передача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Двухвальная коробка - передача

Cтраница 1


1 Принципиальные схемы шестеренчатых коробок передач. [1]

Двухвальная коробка передач ( рис. 12.1, а) состоит из первичного вала 1, соединенного посредством муфты сцепления с двигателем, и вторичного вала 6, выходной коней которого соединяется далее с центральной передачей трансмиссии. Следует заметить, что при рассмотрении кинематических схем коробок передач, независимо от числа ее валов, расположенных в одном картере, вал входной всегда называют первичным, а выходной вал - вторичным. Это же относится и к составным коробкам передач, если ее редуктор ( или редукторы) расположены в общем картере. В случае же, если диапазонные редукторы представляют собой кинематически отдельные механизмы, размещенные в самостоятельных картерах, называние вышеуказанных валов сохраняется только для основной коробки передач.  [2]

В двухвальной коробке передач характерно применение двух валов: первичного, связанного с муфтой сцепления, и вторичного, связанного с центральной передачей, соединенных друг с другом только одной парой шестерен для обеспечения необходимого передаточного числа основного диапазона.  [3]

В двухвальной коробке передач наибольшее передаточное число понижающей передачи обычно не превышает трех. Большая ее величина связана с увеличениями диаметра ведомой шестерни и межцентрового расстояния валов передачи ( при минимально допустимом диаметре ведущей шестерни, исходя из условий ее прочности и возможности ее нормального зацепления с ведомой), что ведет к росту габаритов передачи и также к увеличению металлоемкости коробки передач. Тем самым применение двухвальной коробки передач ограничивает диапазон изменения скоростей и сил тяги трактора.  [4]

В корпусе / ( рис. 123, а) двухвальной коробки передач размещаются на подшипниках первичный вал 6 и вторичный вал 4, на которые насажены шестерни. Первичный вал через муфту сцепления связан с коленчатым валом двигателя, а вторичный вал 4 соединен с центральной передачей. Каретки перемещаются по шлицам первичного вала при помощи системы рычагов.  [5]

В состав агрегата входят: трехплунжерный горизонтальный односторонний насос высокого давления, трансмиссия, коробка отбора мощности, двухскоростная двухвальная коробка передач, емкость, трубопроводы обвязки насоса с емкостью, напорный трубопровод с шарнирными коленами для обвязки агрегата с устьем обрабатываемой скважины.  [6]

Монтажной базой для размещения оборудования установки служит шасси автомобиля КрАЗ - 65101, при этом двигатель автомобиля с помощью трансмиссии последнего, коробки отбора мощности и двухскоростной двухвальной коробки передач используется в качестве привода насоса высокого давления.  [7]

Коробка передач колесного трактора МТЗ-50 класса 1 4 т ( рис. 12.3) составная, с продольными валами, с двухступенчатым редуктором диапазонов, расположенным после основной двухвальной коробки передач, и прямой передачей. Коробка передач обеспечивает получение девяти передач переднего хода и двух - заднего.  [8]

На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливается составная коробка передач. Она состоит из двухвальной коробки передач и расположенного за ней двухступенчатого редуктора диапазонов, которые смонтированы в одном картере. Коробка передач обеспечивает получение девяти передач переднего хода и двух - заднего хода. Ее картер имеет фланцевые соединения с картером муфты сцепления в передней части и с картером заднего моста - сзади.  [9]

Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.  [10]

Смазка трущихся деталей коробки передач осуществляется маслом, заливаемым в ее картер и разбрызгиваемым вращающимися шестернями. Для смазки трущихся деталей при стационарной работе трактора в ряде конструкций двухвальных коробок передач применяют специальные маслоразбрызги-вающие шестерни, кинематически связанные с ее первичным валом.  [11]

В двухвальной коробке передач наибольшее передаточное число понижающей передачи обычно не превышает трех. Большая ее величина связана с увеличениями диаметра ведомой шестерни и межцентрового расстояния валов передачи ( при минимально допустимом диаметре ведущей шестерни, исходя из условий ее прочности и возможности ее нормального зацепления с ведомой), что ведет к росту габаритов передачи и также к увеличению металлоемкости коробки передач. Тем самым применение двухвальной коробки передач ограничивает диапазон изменения скоростей и сил тяги трактора.  [12]

Соединение кареток 3 вала 4 с жестко закрепленными ведомыми шестернями 5 вторичного вала б аналогично рассмотренному ранее. В данных коробках для смазки часто применяют масло-разбрызгивающие шестерни, как в двухвальных коробках передач.  [13]



Страницы:      1