Сценическая коробка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Сценическая коробка

Cтраница 3


Расположение лестниц и пути эвакуации в сценической части подчиняются обычным требованиям, предъявляемым к общественным зданиям. Кроме того, необходимо четко организовать эвакуацию артистов со сцены, а также предусмотреть специальные служебные лестницы в закрытых лестничных клетках с колосников сценической коробки.  [31]

Важно отметить также, что и строители отнеслись творчески к процессу возведения здания. Так, например, сценическая коробка была выполнена в монолите с применением скользящей опалубки - этот опыт впоследствии пригодится при экспериментальном сооружении методом скользящей опалубки жилого дома. По сути дела, вся общественность города была заинтересована в успехе и помогала строительству театра.  [32]

Открытый огонь очень опасен, но случаи его непосредственного воздействия на людей редки. Чаще опасность представляют лучистые потоки, испускаемые пламенем. Исследованиями установлено, что при пожаре в сценической коробке зрелищного предприятия лучистые потоки опасны для зрителей первых рядов партера уже через 0 5 мин пожара.  [33]

Этот объем перекрывался пологим куполом - традиционным тектоническим элементом, одним из тех, что категорически отвергались чистыми конструктивистами. Этому пластическому объему противопоставлялась и служила фоном прямоугольная плоскость сценической коробки. Архитектурное оформление театра, выполненное в пору наибольшего развития Конструктивизма, обнаруживает все тонкое мастерство Весниных. Внешняя, очень скромная по примененным изобразительным средствам, архитектура здания отлично выражает глубину и совершенство замысла.  [34]

Для подключения передвижных приемников тока и переносных светильников должны применяться гибкие провода в резиновой оболочке. Замки таких подключений должны быть герметичными. Применение временной электропроводки, а также установка каких-либо предохранительных и распределительных щитов открытого типа в пределах сценической коробки запрещается.  [35]

При пожаре на сцене и отсутствии противопожарного занавеса силы и средства вводят со стороны зрительного зала. Подают стволы А и лафетные, чтобы не допустить распространения огня через портальный проем в зрительный зал. Другие отделения подают стволы со стороны боковых карманов, складов декораций на рабочи площадки и по возможности на колосники ( через внутренние лестничные клетки и по пожарным лестницам), в чердачное помещение над зрительным залом, а также в служебно-бытовые помещения, примыкающее к сценической коробке, и в трюмы. Необходимость открыть дымовые люки определяет РТП.  [36]

Объемно-пространственная композиция здания асимметрична. Это вызвано стремлением отразить градостроительные условия расположения театра на участке внутри одного из центральных кварталов города. Сценическая коробка находится где-то в глубине и сбоку стеклянного параллелепипеда здания. Главный вход, смещенный к левой части главного фасада, акцентируется как бы парящей в воздухе скульптурной группой. Ось зрительного зала - сцены расположена под прямым углом к оси главного входа. Благодаря этому пространство вестибюля в первом этаже и фойе во втором имеют свободную асимметричную форму, что, однако, не затрудняет ориентацию посетителей. Лаконична композиционная идея здания.  [37]

Акустической особенностью залов средней вместимости является необходимость хорошей слышимости музыки и речи со звукоусилением и без него. Приведем некоторые данные по залам многоцелевого назначения средней вместимости. Удельный объем залов должен составлять около 4 - 6 м3 / чел. При наличии сценической коробки общий объем зала определяется без учета объема сцены. В таких же пределах желательно и отношение средней ширины зала к его средней высоте. В залах вместимостью более 600 человек целесообразно устройство одного или нескольких балконов. Время запаздывания первых отражений по отношению к прямому звуку должно быть в пределах 0 02 - 0 03 с. При большем времени запаздывания существенно ухудшается разборчивость речи.  [38]

Акустической особенностью залов средней вместимости является необходимость хорошей слышимости музыки и речи со звукоусилением и без него. Основные акустические требования, влияющие на выбор объемно-планировочных решений залов различного назначения, уже изложены в данной главе. Не повторяя их, приведем некоторые данные по залам многоцелевого назначения средней вместимости. При наличии сценической коробки общий объем зала определяется без учета объема сцены. В таких же пределах желательно и отношение средней ширины зала к его средней высота. В заЛах вместимостью более 600 человек целесообразно устройство одного или нескольких балконов. При большем времени запаздывания существенно ухудшается разборчивость речи.  [39]

В зале должен быть обеспечен приход к зрителям правильно распределенных и достаточно ранних звуковых отражений. При большой высоте потолка первые отражения звука не поступают в партерную часть зала. Кроме того, увеличивается объем зала, который обычно должен быть в пределах 4 - 8 м3 на одного зрителя в зависимости от назначения залов. При наличии у зала сценической коробки его объем определяется без учета объема сцены. Залы с объемом около 8 м3 на одного зрителя являются уже концертными залами с большим временем реверберации и с повышенным запаздыванием звуковых отражений.  [40]

Горючие декорации и бутафорию обрабатывают огнезащитным составом, о чем составляют акт, а на изделии ставят штамп. В пределах сценической коробки могут находиться декорации и сценическое оформление не более чем для двух спектаклей. Трюмы, колосники и рабочие площадки должны быть всегда свободными. Огнезащитными составами обрабатывают все деревянные конструкции сценической коробки. Качество этой обработки проверяется администрацией театра ежегодно по окончании сезона.  [41]



Страницы:      1    2    3