Cтраница 1
Современные тракторные коробки обеспечивают значительное число передач в соответствии с чем увеличивается в них и количество шестерен. [1]
При включенной дополнительной коробке промежуточный вал тракторной коробки получает движение уже от вторичного вала дополнительной коробки; при этом шестерня реверса в тракторной коробке находится в выключенном нейтральном положении. [2]
В коробке передач экскаватора ЭР-5А сохранены все передачи тракторной коробки С-100 и добавлены понижающие передачи. На конце ведомого вала коробки передач имеется малая коническая шестерня 3, которая входит в зацепление с большой конической шестерней 4, посаженной на вал 5 бортовых фрикционов. При вращении ведомого вала коробки передач движение передается парой конических шесте Й на вал бортовых фрикционов и бортовые передачи 6, которые, в свою очередь, приводят в движение через ведущие звездочки 7 гусеничный ход. [3]
Механизм управления дополнительной коробкой передач имеет блокировочное устройство, обеспечивающее включение дополнительной коробки только при нейтральном положении шестерни реверса тракторной коробки. [4]
При включенной дополнительной коробке промежуточный вал тракторной коробки получает движение уже от вторичного вала дополнительной коробки; при этом шестерня реверса в тракторной коробке находится в выключенном нейтральном положении. [5]
Блокировочный механизм, имеющийся в дополнительной коробке и связанный с рычагом реверса тракторной коробки передач, исключает возможность одновременного включения двух передач в дополнительной коробке, а также не дает возможности одновременной передачи движения на вторичный вал тракторной коробки через первичный вал и через дополнительную коробку, что предупреждает поломки трансмиссии. Ведущий вал редуктора отбора мощности через систему конических шестерен 4 передает крутящий момент на выходной вал. [6]
На тракторах устанавливаются коробки с переключаемыми шестернями или с зубчатыми муфтами. По кинематической схеме тракторные коробки разделяются: 1) на коробки с однопар-ными передачами, 2) с прямой передачей, 3) с многопарными передачами и 4) составные коробки. [7]
Пресс-подборщик с автоматической вязкой работает от тракторной коробки отбора мощности с передачей мощности через вал, карданные соединения и коробку передач. Слив масла из нее, промывку картера и заправку маслом SAE 140 производят один раз в год. Для смазки перечисленных редукторов можно использовать чисто нефтяное трансмиссионное масло без присадок, универсальное или противозадирное масла. [8]
Трансмиссия хода экскаватора приводится в движение от электродвигателя 1, соединенного с ведущим валом коробки 2 через цепную муфту. В коробке передач экскаватора сохранены все передачи тракторной коробки и добавлены понижающие передачи. На конце ведомого вала коробки передач имеется малая коническая шестерня 3, которая входит в зацепление с большой конической шестерней 4, посаженной на вал 5 бортовых фрикционов. При вращении ведомого вала коробки передач движение передается парой конических шестерен на вал бортовых фрикционов и на бортовые передачи 6, которые, в свою очередь, приводят в движение через ведущие звездочки 7 ходовые гусеницы. [9]
Гидравлическая схема экскаваторов ЭР-7АМ и ЭР-7П. [10] |
Движение на рабочих скоростях производится с приводом от гидромотора / 5 через шестерни раздаточного редуктора 6, нижний карданный вал 17, шестерни тракторней коробки передач 2 и далее через главную передачу 18, бортовые фрикционы 3 и бертовые редукторы А на ведущие звездочки. Питание гидромотора 15 обеспечивается насосом 7 переменней подачи. В конструкции раздаточного редуктора отсутствует блокировка, препятствующая включению редуктора рабочего хода на повышенных передачах тракторной коробки. [11]
Переключение передач осуществляется с помощью гидроуправляемых бустеров на ходу. От коробки передач вращение передается на привод хода экскаватора и на привод рабочего органа. Привод хода осуществляется от коробки передач через карданный вал 4 и ходоуменьшитель 5, имеющий две рабочие скорости, которые в сочетании с шестнадцатью передачами тракторной коробки позволяют разрабатывать грунт на тридцати двух скоростях. [12]
Выходной вал 2 служит для передачи крутящего момента на привод хода, а выходной вал 3 передает его на привод ротора. Оба выходных вала соединяются с коробкой передач трактора посредством карданных валов. Выходной вал соединен с первичным валом тракторной коробки передач, а вторичный вал дополнительной коробки соединен посредством вала с промежуточным валом тракторной коробки, для чего в тракторной коробке установлен промежуточный вал с выступающим из коробки концом и изменен подшипниковый узел. Таким образом, при выключенной дополнительной коробке ( выведены из зацепления подвижные шестерни, сидящие на первичном и вторичном валах) тракторная коробка передач работает, как обычно, и экскаватор получает транспортные скорости движения. [13]
Выходной вал 2 служит для передачи крутящего момента на привод хода, а выходной вал 3 передает его на привод ротора. Оба выходных вала соединяются с коробкой передач трактора посредством карданных валов. Выходной вал соединен с первичным валом тракторной коробки передач, а вторичный вал дополнительной коробки соединен посредством вала с промежуточным валом тракторной коробки, для чего в тракторной коробке установлен промежуточный вал с выступающим из коробки концом и изменен подшипниковый узел. Таким образом, при выключенной дополнительной коробке ( выведены из зацепления подвижные шестерни, сидящие на первичном и вторичном валах) тракторная коробка передач работает, как обычно, и экскаватор получает транспортные скорости движения. [14]