Корозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Корозия

Cтраница 3


31 Надземный переход ( конструкция ВНИИСТ.| Общий вид двухниточного арочного перехода через р. Яуза. [31]

Но вопрос о широком применении стальных штопоров еще не разрешен окончательно. Основным недостатком этих якорей является потеря ими прочности из-за почвенной корозии, что вызывает необходимость разработать стойкое антикоррозионное покрытие штопоров-якорей, не разрушаемое при завинчивании штопора в грунт.  [32]

Испытание г о т о в ы х и з д е-лий в натуре является самым совершенным видом испытаний на коррозию. Основным методом определения степени коррозии при этом способе испытания является точная фиксация наблюдаемых изменений процесса корозии.  [33]

Для всех образцов наблюдается усиление коррозии после отжига при 100 С и снижение после отжига при 200 С. В этом случае также приходится предполагать образование в результате отжига окисных пленок, более толстых и плотных после отжига при 200 С, оказывающих защитное влияние при корозии, и менее сплошных после отжига при 100 С. В последнем случае места, покрытые окисной пленкой, могут служить дополнительными катодами [2], приводящими к усилению коррозии цинковой поверхности.  [34]

Противокоррозионная устойчивость металлов в значительной степени зависит от наличия на их поверхности пленок окисных соединений, произвольно образующихся в естественных условиях, под влиянием кислорода воздуха. Естественные пленки окислов на железе и железоуглеродистых сплавах - стали и чугуне - весьма тонкие, прозрачные и невидимые невооруженным глазом, хотя и сообщают металлу некоторую пассивность, все же не могут представлять надежную защиту от корозии. Это объясняется тем, что естественные окисные пленки не образуются одновременно, по всей поверхности металла.  [35]

Резерв экономии дефицитных и дорогостоящих материалов, обладающих высокой коррозионной стойкостью, - использование их в виде металлических покрытий или плакирующих слоев, что позволяет получать материал, сочетающий свойства основы и покрытия. В нефтяной и газовой промышленности защитные покрытия используют для защиты конструкций от коррозии в атмосферных условиях и в условиях агрессивных технологических сред, а также для предотвращения развития специфических видов коррозионного разрушения - коррозионного растрескивания, водородного охруп-чивания, язвенной и межкристаллитной корозии. Эффективно применение металлических покрытий для повышения прочности стали в корро-зионно-активных средах при циклических и динамических силовых воздействиях и для работы в условиях гидрогазоабразивного потока.  [36]

37 Электрическое успокоение ( возникновение тормозящего тока 1т при движении подвижной системы в поле В постоянного магнита. в алюминиевом каркасе рамки, короткозамкнутом витке или в обмотке бескаркасной рамки, замкнутой на внешнее сопротивление измерительной цепи. [37]

Рамки отличаются друг от друга по форме и по наличию каркаса. Наматываются они обычно медным, реже алюминиевым эмалированным проводом диаметром от 0 02 до 0 3 мм с числом витков до 2 тыс. Характерные неисправности рамок: механическая деформация; обрыв обмотки рамки у мест пайки к выводам, обрыв внешних ( наружных витков рамки, обрыв внутренних витков рамки, наличие коротко-замкнутых витков; обгорание обмотки; отклеивание букс; корозия каркаса.  [38]

Таким образом, закаленный твердый раствор высоколегированного магналия находится в перенасыщенном метастабильном состоянии. Но даже относительно слабый нагрев, начиная с 50 - 60 С, приводит к распаду твердого раствора и выделению анодной фазы Mg2Al3 преимущественно по границам зерен сплава. Гомогенизирующая термообработка сплава при более высоких температурах ( 200 - 300 С) приводит к равномерному распределению анодной фазы Mg2Al3 по всему зерну и устраняет склонность сплава к межкристаллитной корозии.  [39]

Стальные водяные экономайзеры повреждаются в основном в результате коррозии и эрозии. Наружная коррозия в большинстве случаев имеет место при сжигании мазута. Ее механизм аналогичен корродированию поверхностей нагрева водогрейных котлов. Внутренняя корозия проявляется в виде небольших точечных язвин различной глубины.  [40]

В незащищенных цистернах для нефти и балласта может возникнуть сильная коррозия [10] в результате совместного агрессивного действия нефтяных продуктов, свежей или соленой воды. Необходимо иметь в виду, что цистерны моют холодной или горячей морской водой. Цистерны, загруженные светлыми нефтепродуктами, подвергаются общей коррозии, поскольку на их внутренних поверхностях масляная пленка не образуется. В соответствии с условиями эксплуатации скорость корозии колеблется в широких пределах и достигает-0 4 мм / год. При наполнении цистерн сырой нефтью ( мазутом) на их внутренней поверхности остается масляная или восковая пленка, обладающая защитными свойствами. Эта пленка не покрывает всю поверхность цистерны, и на поверхности оголенной стали, подверженной также действию балласта из морской воды, может появиться значительная местная коррозия. Механизм этой коррозии может иметь сходство с механизмом процесса, протекающего на небольшой площади незащищенной стали, почти полностью покрытой окалиной; пленки нефти или воска действуют как катоды по той же причине, что и покрытая окалиной поверхность, а коррозия концентрируется на анодных площадках. Некоторые сорта нефти содержат значительное количество сернистых соединений, которые могут реагировать с водой и кислородом с образованием серной кислоты. В результате в цистернах с мазутом протекает точечная коррозия, скорость которой колеблется в широких пределах ( до 5 мм / год) в зависимости от условий эксплуатации.  [41]



Страницы:      1    2    3