Cтраница 1
Корпус разрядника представляет собой армированный металлическим фланцем фарфоровый кожух, который герметически закрыт крышкой с уплотнением из озоностойкой резины. В корпусе установлен блок рабочих нелинейных резисторов, состоящий из терви-товых дисков, и комплект искровых промежутков с вращающейся дугой, размещенных между достоянными - магнитами, имеющими форму колец. [1]
Второй электрод 7 имеет резьбовое соединение с корпусом разрядника и обеспечивает регулировку межэлектродного промежутка. [2]
Вилитовое сопротивление значительно повышает надежность разрядника, способствует гашению дуги в искровом промежутке; в корпусах существующих разрядников предусмотрены место и арматура крепления вилитовых дисков. [3]
Защита линий от перенапряжения трубчатыми разрядниками осуществляется, таким образом, на двух искровых промежутках - внутреннем ( в корпусе разрядника) и внешнем. При срабатывании разрядника незакрепленный конец указателя 9, который является указателем однократного действия, выбрасывается под давлением потока газа. Для повторного срабатывания необходимо установить указатель в исходное положение. [4]
Вилитовый разрядник РМБВ-33. [5] |
На рис. 39 показан разрядник РМБВ-33, который устанавливают на всех отечественных электровозах и электропоездах постоянного тока. Корпусом разрядника служит полый фарфоровый изолятор 4, армированный внизу металлическим фланцем. Последовательно с дисками, имеющими высокое омическое сопротивление, включены два искровых промежутка 6, заключенных в щелевые дугога-сительные камеры. Искровые промежутки шунтированы многоомными тиритовыми сопротивлениями. [6]
На рис. 39 показан разрядник РМБВ-33, который устанавливают на всех отечественных электровозах и электропоездах постоянного тока. Корпусом разрядника служит полый фарфоровый изолятор 4, армированный внизу металлическим фланцем. Последовательно с дисками, имеющими высокое омическое сопротивление, включены два искровых промежутка 6, заключенных в щелевые дугогасительные камеры. Искровые промежутки шунтированы многоомными тиритовыми сопротивлениями. [7]
Общий вид. [8] |
К нижнему концу кожуха присоединен на резьбе разрядник 5 с двумя электродами, один 6 из которых изолирован от кожуха и соединен с положительным выводом высоковольтного конденсатора через управляемый разрядник. Второй электрод 7 имеет резьбовое соединение с корпусом разрядника и обеспечивает регулировку межэлектродного промежутка. [9]
Защитные устройства кросса. [10] |
АТСКЭ и АТСЭ разрабатываются более чувствительные защитные устройства, в которых используются газонаполненные разрядники. Каждый разрядник имеет наружный контакт, укрепленный на корпусе разрядника. Контакт опирается на шарик из легкоплавкого металла. При вставлении защитного элемента в кросс один электрод разрядника ( корпус) соединяется с заземлением, а второй - с линией. При появлении на линии высокого напряжения ГР зажигается и линия через разрядник соединяется с заземлением. Если телефонная линия касается линии электропередачи, разрядник также зажигается и при длительном протекании тока большой величины нагревается, шарик плавится и телефонная линия подключается к заземлению. Конструкция защитного элемента удобна для проверки линии, станционных устройств и разрядника. [11]
Последний располагают на сварном стыке так, что магнитная лента находится между двумя его витками. Питают соленоид импульсным током от конденсатора большой емкости ( 800 - 1000 а), помещенного в корпус разрядника и включаемого при помощи тумблера. [12]
В существующих конструкциях искровых разрядников используется коаксиальная схема, где обратным проводом служит корпус разрядной камеры. Использование коаксиальной схемы разрядника приводит к тому, что в процессе коммутации тока происходит частичное шунтирование тока разряда на корпус разрядника за счет расширения канала разряда, а также изменение индуктивности разрядника за счет нестабильности работы третьего поджигающего электрода. [13]
Через резиновые втулки выходят соединительные провода: два провода, оканчивающиеся пружинными зажимами типа крокодил ( Кл, Кл. Корпус разрядника выполнен из органического стекла. В резьбовые отверстия корпуса ввернуты вилка Ш для подключения к распределителю и гнездо Гн для подключения провода от свечи зажигания. Расстояние между вилкой HIi и гнездом PHI внутри разрядника регулируют вворачиванием гнезда Гн в тело разрядника. Это расстояние должно быть равно 3 0 5 мм. [14]