Cтраница 4
Проверяют мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыканий обмотки статора на корпус. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева ( почернение изоляции), заменяют корпус с обмотками. [46]
Шестерня 7 стартера, приводимая во вращение от якоря 10, вводится в зацепление с зубчатым венцом 9 ( см. фиг. Приводной механизм стартера срабатывает под действием реле / привода РСТ-20, установленного на корпусе стартера. При включении тока в обмотку реле его сердечник 2 втягивается внутрь обмотки. Нижний конец вильчатого рычага через нажимной подшипник 6 перемещает шестерню стартера вдоль оси якоря вместе с муфтой 8 свободного хода. При этом шестерня начинает медленно вращаться и входить в зацепление с зубчатым венцом маховика. [47]
Стартер 12 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Включают привод и замыкают цепь стартера при пуске двигателя вручную рычагом, установленным на корпусе стартера. [48]
Стартер ( рис. 26) служит для пуска двигателя и представляет собой четырехполюсныи электродвигатель постоянного тока со смешанным включением обмоток возбуждения. Включение стартера - электромагнитное, дистанционное, с помощью тягового реле, установленного на корпусе стартера. Питание обмоток этого реле осуществляется через реле включения стартера, чем предупреждается случайное включение стартера при работающем двигателе. [49]
Рассмотрим работу наиболее простой схемы системы пуска, применяемой на пусковых двигателях тракторных дизелей, на автомобилях Москвич-2140 и ВАЗ. В нее включены аккумуляторная батарея GB, выключатель, тяговое реле, расположенное на корпусе стартера и служащее для ввода шестерни 21 ( рис. 4.23) привода в зацепление с венцом маховика, а также для включения контактов 8 цепи питания стартера от батареи. [50]
Стартер СТ-103. [51] |
Барабан, свободно сидящий на спиральных шлицах, может перемещаться по ним, перемещая шестерню и вводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. С помощью приводного рычага 16 барабан соединяется с тяговым электромагнитным реле 10, которое крепится к корпусу стартера. [52]
Система Профиль-1. [53] |
Стартер ( рис. 58) представляет собой электродвигатель постоянного тока, рассчитанный на кратковременный режим работы от аккумуляторных батарей. Шестерня 8 привода стартера вводится в зацепление с венцом маховика двигателя электромагнитом 5 тягового реле, смонтированным на корпусе стартера с помощью нажимного рычага 6, а выводится из зацепления автоматически после пуска двигателя. [54]
В тех случаях, когда необходимо значительно большее передаточное число, чем допускают конструктивные условия, применяют добавочный понижающий редуктор, встроенный в корпус стартера. Однако такой редуктор усложняет конструкцию и удорожает стартер, поэтому его применяют редко. [55]
Устанавливается стартер на двигатель в обратном порядке. Перед установкой стартера нужно очистить от грязи и краски прилегающие друг к другу плоскости фланца стартера и картера маховика, чтобы обеспечить надежный контакт корпуса стартера с массой автомобиля. Необходимо также зачистить наконечники проводов и при установке их надежно затянуть гайки и винты зажимов. [56]
Тяговое реле стартера СТ142 - Б с неразделенной контактной. [57] |
Тяговые реле электростартеров служат для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения стартерного электродвигателя. Тяговые реле отличаются по способу крепления на стартере, числу обмоток, конструкции контактного устройства и по форме сердечника. К корпусу стартера тяговые реле крепят при помощи кронштейна. На большинстве стартеров тяговые реле располагают на приливе крышки со стороны привода. С фланцем прилива крышки реле соединяют непосредственно или через дополнительные крепежные элементы. [58]