Cтраница 5
Корпус статора цилиндрической формы набран из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. На внутренней поверхности статора имеется 18 равномерно расположенных по окружности пазов. В пазы уложены 18 катушек трехфазной обмотки статора, в каждую фазу параллельно включено шесть катушек. Катушки соединены в звезду: одни концы трех фаз соединены между собой, а другие присоединены к клеммовой колодке выпрямителя. [61]
Корпус статора вспомогательного генератора соединяется с общим корпусом. [63]
Корпус статора современного мощного компенсатора с водородным охлаждением выполнен сварным, неразъемным из листовой стали. Он состоит из вертикальных рам ( полок), распорных ребер, торцевых круглых фланцев для крепления щитов и обшивки. Чтобы использовать кран при монтаже и демонтаже подшипников, в верхней части корпуса напротив подшипников обычно предусматривают два герметически закрытых люка, которые используют также для доступа внутрь машины при периодических осмотрах. В корпусе отведены места для установки газоохладителей. Для подъема статора краном к корпусу прикрепляют болтами по одной или две цапфы с каждой стороны. [64]
Корпус статора крупной электрической машины представляет собой сварную конструкцию из листового проката. Корпуса собирают на плитах, на которых выполняют и сварку. При сборке применяют упоры в виде угольников, прикрепленных к плите. [65]
Сварной стальной газонепроницаемый корпус статора выполнен из трех частей: средней и двух концевых. В средней части размещен сердечник статора с обмоткой, набранный из покрытых изоляционным лаком листов электротехнической стали толщиной 0 5 мм. В каждую концевую часть корпуса встроено по два газоохладителя. Газоохладители вертикальные, двухходовые, изготовлены из латунных трубок с оребрением из медной проволоки. Концевые части закрываются торцевыми щитами, имеющими горизонтальные разъемы. Герметичность щитов достигается резиновым уплотняющим шнуром, уложенным в специальные канавки по плоскости сопряжения верхних и нижних половин щитов. [66]
Винтовой забойный двигатель Д-85. [67] |
Через корпус статора передаются значительный реактивный вращающий момент и динамическая осевая нагрузка. Копус изготовляют из качественной конструкционной стали с высокой ударной вязкостью, а резьбовые соединения статора выполнены коническими с упором по торцам. В результате обеспечиваются предохранение от самопроизвольного развинчивания и герметичность резьб. [68]