Cтраница 1
Схема рабочего поршня ди-яель-трамбоики. [1] |
Корпус трамбовки состоит из нижнего ( рабочего) цилиндра, к которому приварено опорное кольцо с фланцем, и направляющей части 14, прикрепленной к - 12 фланцу нижнего цилиндра. Для уменьшения износа в рабочую часть цилиндра вставлена втулка 30 из высоколегированного чугуна, охлаждаемая жидкостью, поступающей под давлением из системы охлаждения трактора. [2]
Корпус трамбовки состоит из цилиндра 3 ( рис. 204) и крышки 2, охлаждаемых водой, находящейся в полостях, окружающих цилиндр. [3]
Выпуск осуществляется через окна 5, расположенные в средней части корпуса трамбовки. [4]
Схема рабочего поршня ди-яель-трамбоики. [5] |
Шабот в этих трамбовках подвижный, поэтому удар не передается на корпус трамбовки. [6]
При соударении башмака трамбующего органа с поверхностью грунта ударные импульсы передаются шатуну, маховику кривошипа и корпусу трамбовки. В результате этого шатун и маховик кривошипа воспринимают ударные воздействия. Поддоны вибротрамбовок в плане обычно имеют прямоугольную форму, причем ширина В поддона должна быть больше требуемой толщины уплотняемого слоя. [7]
При движении пяты вверх пространство под ней соединяется с пространством под буферным поршнем, что дает возможность выровнять давление в этих полостях и уменьшить резкость удара пяты о корпус. Рабочий поршень, получивший значительное ускорение, будет продолжать движение относительно корпуса трамбовки и вытеснять выпускные газы из надпоршневого пространства через автоматические клапаны 14 в образовавшийся зазор между поршнями и оттуда через окна 5 в атмосферу. После удара в крышку поршень 4 начнет ускоренно двигаться вниз относительно корпуса трамбовки; при этом снова происходит впуск свежего заряда горючей смеси. Вся трамбовка падает на грунт и уплотняет его. Новый цикл происходит после нового нажатия на кнопку 16 или с помощью автоматического устройства, срабатывающего при ударе трамбовки о грунт. [8]
Тяжелая взрыв-трамбовка. [9] |
Под действием давления газов корпус начинает двигаться вверх. Так как пята и буферный поршень остаются на месте, воздух, находящийся под поршнем, начинает, сжимаясь, сначала перетекать в пространство, освобождаемое корпусом трамбовки, а затем вытекать в атмосферу. [10]
При движении пяты вверх пространство под ней соединяется с пространством под буферным поршнем, что дает возможность выровнять давление в этих полостях и уменьшить резкость удара пяты о корпус. Рабочий поршень, получивший значительное ускорение, будет продолжать движение относительно корпуса трамбовки и вытеснять выпускные газы из надпоршневого пространства через автоматические клапаны 14 в образовавшийся зазор между поршнями и оттуда через окна 5 в атмосферу. После удара в крышку поршень 4 начнет ускоренно двигаться вниз относительно корпуса трамбовки; при этом снова происходит впуск свежего заряда горючей смеси. Вся трамбовка падает на грунт и уплотняет его. Новый цикл происходит после нового нажатия на кнопку 16 или с помощью автоматического устройства, срабатывающего при ударе трамбовки о грунт. [11]
Схемы трамбовок с центробежными вибровозбудителями направленного действия. [12] |
У тяжелых ручных трамбовок взрывного типа ( рис. 1, е) для запуска поршень 14 рукоятью 15 несколько приподнимают в цилиндре 11 и опускают. Благодаря этому в полость поршня через клапан 12 поступает горючая смесь. Вспышку ( взрыв) горючей смеси вызывает электрическая искра. Образующиеся газы посылают поршень вниз, а цилиндр, выполненный заодно с корпусом трамбовки, - вверх; при этом пружина 17 штока 18 трамбующего органа увлекает последний также вверх. Затем трамбовка падает, уплотняя грунт В это время пружина 16 подбрасывает поршень вверх; последний выталкивает отработанные газы через клапан 13 и, падая, снова засасывает горючую смесь. [13]
Схемы трамбовок с центробежными вибровозбудителями направленного действия. [14] |
У тяжелых ручных трамбовок взрывного типа ( рис. 1, е) для запуска поршень 14 рукоятью 15 несколько приподнимают в цилиндре 11 и опускают. Благодаря этому в полость поршня через клапан 12 поступает горючая смесь. Вспышку ( взрыв) горючей смеси вызывает электрическая искра. Образующиеся газы посылают поршень вниз, а цилиндр, выполненный заодно с корпусом трамбовки, - вверх; при этом пружина 17 штока 18 трамбующего органа увлекает последний также вверх. Затем трамбовка падает, уплотняя грунт В это время пружина 16 подбрасывает поршень вверх; последний выталкивает отработанные газы через клапан 13 и, падая, снова засасывает горючую смесь. [15]