Cтраница 2
Конструкция насосов выполнена с разрезным корпусом. [16]
Конструкция насосов выполняется с разрезным корпусом ( см. фиг. Между корпусом и боковыми крышками устанавливаются прокладки из антифрикционных материалов. Эти прокладки со стороны, обратной прилеганию к шестерням, имеют кольцевые выемки, расположенные против зубьев шестерен. Выемки сделаны так, что по толщине прокладки остается тонкая эластичная стенка, могущая под давлением масла прижиматься к торцу шестерки. Зыемки, имеющие высоту несколько больше, чем зубья, разделены перегородками на ячейки. В стенках прокладок имеются отверстия, которые соединяют полости ячеек со впадинами шестерен. При работе насоса через отверстия в стенках ячейки заполняются маслом. [17]
Вращатель с электроприводом прикреплен быстросъемными зажимами к поворотной стойке, состоящей из плиты - кронштейна, приваренного к слайдеру. Спайдер состоит из разрезного корпуса, клиньев и рукоятки управления. Колонна НКТ заклинивается в слайдере. Ключ надвигается на колонну труб поворотом вокруг кронштейна, при этом стяжной болт фиксатора вращателя, скользя по эксцентричной поверхности спай-дера, попадает в его паз и фиксирует совмещение вращателя со слайдером. [18]
Особенностью шестеренчатых насосов серии Ш является центрирование валиков во втулках, посаженных в сквозных отверстиях корпуса. Отверстия корпуса являются одной общей базой и для шестерен и для подшипниковых опор валиков ( фиг. Данная конструкция проще в изготовлении по сравнению с насосами, имеющими разрезной корпус, где необходимо обеспечить точное совпадение расстояния между осями отверстий для шестерен в корпусе и осями отверстий для подшипников в одной и другой крышках. [19]
При доводке отверстий используется притир, представляющий собой разрезную втулку с внутренним коническим отверстием. При помощи конического штифта втулку разжимают и контактируют ее рабочую поверхность с поверхностью обрабатываемого отверстия. Давление на обрабатываемую поверхность вала создают стяжным болтом разрезного корпуса. [20]