Cтраница 1
Коррозия трущихся поверхностей вызывается в основном наличием в консистентных смазках свободных кислот и щелочей. [1]
Хромовое покрытие стали без подслоя меди и никеля применяется для повышения поверхностной твердости и сопротивления механическому износу металла, для восстановления размеров деталей, а также для защиты от коррозии трущихся поверхностей изделий. Хромовое покрытие с подслоем меди и никеля применяется для защитно-декоративной отделки и повышения отражательной способности поверхности изделий. Хромовое покрытие пористое служит для улучшения приработки и повышения сопротивления механическому износу поршневых колец и цилиндров. [2]
Хромовое покрытие стали без подслоя меди и никеля применяют для повышения поверхностной твердости и сопротивления механическому износу металла, для восстановления размеров деталей, а также для защиты от коррозии трущихся поверхностей изделий. Хромовое покрытие с подслоем меди и никеля применяют для защитно-декоративной отделки и повышения отражательной способности поверхности изделий. Хромовое покрытие пористое служит для улучшения приработки и повышения сопротивления механическому износу поршневых колец и цилиндров. [3]
Хромовое покрытие стали без подслоя меди и никеля применяется для повышения поверхностной твердости и сопротивления механическому износу металла, для восстановления размеров деталей, а также для защиты от коррозии трущихся поверхностей изделий. Хромовое покрытие с подслоем меди и никеля применяется для защитно-декоративной отлелки и повышения отражательной способности поверхности изделий. Хромовое покрытие пористое служит для улучшения приработки и повышения сопротивления механическому износу поршневых колец и цилиндров. [4]
Электродвигатель со статором, сдвигающимся вдоль вала. [5] |
У электродвигателей, ротор которых расположен между коренными подшипниками, вал, подшипники и фундамент образуют замкнутый контур, в котором индуктируется электрический ток, называемый подшипниковым и вызывающий коррозию трущихся поверхностей вала и подшипников. Для устранения подшипникового тока предусматривают токосъем-ные устройства на валу или, если один из подшипников является выносным, установку его на изолирующих прокладках. У электродвигателей консольного типа подшипниковый ток не возникает, что также является существенным доводом в пользу их применения. [6]
Места сочленения исполнительных механизмов с регулирующими органами.| Соединительная гайка. [7] |
В случаях применения лопастных исполнительных механизмов на пневматических линиях они обычно заполняются маслом и действуют через разделительные сосуды. Заполнение полостей лопастного механизма маслом предотвращает коррозию трущихся поверхностей, уменьшает трение и износ деталей и одновременно уменьшает перетекание рабочей среды из одной полости во вторую. [8]
К материалам, способствующим образованию эмульсий, относятся мельчайшие частицы грязи и металла, продукты окисления масла, а также продукты химических реакций, происходящих между маслом и примесями. Наличие в масле эмульсии с водой понижает смазочную способность масла, приводит к разрыву тонкой масляной пленки в нагруженной зоне подшипника, а также вызывает коррозию трущихся поверхностей. [9]
В процессе работы двигателя в его картер прорываются газы, называемые картерными. Картерные газы состоят из горючей смеси, а также продуктов полного и частичного сгорания. Количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается с возрастанием нагрузки двигателя, а также по мере изнашивания цилиндров, поршней и поршневых колец. Содержащиеся в картерных газах пары топлива разжижают масло и ухудшают его смазочные свойства, а водяные пары вызывают вспенивание масла и появление эмульсии, затрудняющей поступление масла к трущимся поверхностям. Другие компоненты отработавших газов образуют в масле смолистые вещества и кислоты. Кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей. Кроме того, картерные газы повышают давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через сальники. Для удаления картерных газов служит система вентиляции картера. [10]
В процессе работы двигателя в его картер прорываются газы, называемые картерными. Картерные газы состоят из горючей смеси, а также продуктов полного и частичного сгорания. Количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается с возрастанием нагрузки двигателя, а также по мере износа цилиндров, поршней и поршневых колец. Содержащиеся в картерных газах пары топлива разжижают масло и ухудшают его смазочные свойства. Содержащиеся в отработавших газах водяные пары вызывают вспенивание масла и появление эмульсии, затрудняющей поступление масла к трущимся поверхностям. Другие компоненты отработавших газов образуют в масле смолистые вещества и кислоты. Кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей. Кроме того, картерные газы повышают давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через сальники. [11]
Для обеспечения надлежащей смазки машин, работающих в различных эксплуатационных и климатических условиях, создан широкий ассортимент смазочных масел. Из этого ассортимента для циркуляционных систем смазки применяются только масла высокой очистки, обладающие высокой химической и термической стабильностью и содержащие минимальное количество смолистых веществ, кокса, золы и механических примесей. Однако хорошо очищенные минеральные масла обладают пониженной смазочной способностью по сравнению с неочищенными маслами, так как в процессе очистки из них удаляются активные углеводороды, присутствие которых в маслах значительно повышает их смазочную способность, являющуюся весьма ценным свойством всех смазочных масел и в особенности масел, применяемых для смазки тяжелонагруженных и передающих ударные нагрузки механизмов. По мере возрастания удельных давлений и уменьшения скоростей скольжения для улучшения смазки и приближения ее к условиям жидкостного трения обычно приходится применять смазочные масла более высокой вязкости и более высокой липкости с целью увеличения толщины смазочного слоя, разделяющего поверхности трения и препятствующего возникновению сухого трения, ускоряющего износ. Для повышения смазочной способности и химической стабильности масел, применяемых в циркуляционных системах, служат специальные присадки к маслам. В качестве присадок используются жирные кислоты, жиры, а также синтетические вещества - продукты соединения жиров и масел с серой. Так как присутствие в масле воды понижает его грузоподъемность и ускоряет коррозию трущихся поверхностей, то смазочные масла должны обладать способностью быстро отделяться от попадающей в них воды и не давать с ней стойких эмульсий. С этой точки зрения очищенные минеральные масла обладают несомненным преимуществом перед неочищенными. На выбор смазочного материала оказывают влияние условия работы трущихся пар: скорость, температура, нагрузка, возможность загрязнения, а также способ смазки. [12]