Кислородная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Кислородная коррозия

Cтраница 1


1 Влияние температуры и солености на скорость коррозии.| Изменение скорости коррозии в зависимости от рН среды. [1]

Кислородная коррозия резко усиливается с повышением температуры, на нее влияет также соленость бурового раствора. Рассолы и буровые растворы на минерализованной воде более агрессивны, чем буровые растворы на пресной воде, из-за более высокой электропроводности. Однако при очень высокой солености скорость коррозии снижается благодаря меньшей растворимости кислорода. Влияние температуры и солености иллюстрируется на рис. 9.53. Полимерные растворы с низким содержанием твердой фазы более агрессивны, чем обычные растворы с высоким содержанием твердой фазы, поскольку таннаты и лигносульфонаты, добавляемые к глинистым растворам для регулирования их реологических свойств, действуют так же, как поглотители кислорода.  [2]

Кислородная коррозия практически не наблюдается в перегретом паре.  [3]

4 Поляризационные кривые анодной ( / и катодной ( 2 поляризации чистого основного металла и ка-годной поляризации в присутствии ино-родного включения 13. [4]

Кислородная коррозия проявляется главным образом тогда, когда толщина жидкостной пленки на металле невелика и поэтому доступ кислорода к электроду достаточно интенсивен. Скорость кислородной коррозии зависит от интенсивности перемешивания.  [5]

Кислородная коррозия наблюдается как при работе котла, так и при нахождении его в резерве. Основным проявлением кислородной коррозии являются язвы, обычно закрытые оксидами железа. Если продукты коррозии имеют черный цвет, образованный наличием в них магнетитов ( РезС), и прочно связаны с металлом, то образование этих язв происходит на работающем котле. Если окислы железа рыжего цвета и легко удаляются с металла, то наиболее вероятно, что они образовались в периоды стоянки котла. Язвы, появляющиеся на работающем котле, обусловлены наличием кислорода в питательной воде и в первую очередь наблюдаются на входных участках водяного экономайзера, а при концентрациях кислорода свыше 0 3 мг / кг распространяются на барабан котла и опускные трубы. Язвы, появляющиеся на неработающем котле, указывают на так называемую стояночную коррозию. Стояночной коррозии могут подвергаться все участки котла.  [6]

7 Типы кривых скорости коррозии меди. [7]

Кислородная коррозия, протекающая с катодным лимитированием в соответствии с ходом кривых 2 или 3 ( рис. 3.3), зависит от количества кислорода, достигающего поверхности меди.  [8]

Кислородная коррозия - коррозия язвенного вида глубиной до-1 мм и более, при эксплуатации ею чаще всего повреждается входная часть-экономайзера, барабаны и опускные трубы, при неправильной консервации, котла - все участки котла.  [9]

Кислородная коррозия особенно существенна для аппаратов, охлаждаемых водой, и трубопроводов для свежей воды, в которой всегда содержится растворенный кислород.  [10]

Кислородная коррозия развивается в основном в периоды пуска и при работе котлов с малыми нагрузками, в особенности когда концентрация кислорода в питательной воде повышена. Кислород ( см. § 1.3) является энергичным катодным деполяризатором. Чем выше его концентрация, тем быстрее происходит деполяризация катодных участков и быстрее идет процесс растворения металла на анодных участках. При малой площади анодов развитие язвин вглубь может идти быстро.  [11]

Кислородная коррозия, происходящая под действием кислорода на металлы, например в котлах высокого давления.  [12]

Кислородная коррозия во время эксплуатации протекает вследствие недостаточной деаэрации питательной воды и ввода новых котлов без должной наладки деаэраторов. Стояночная коррозия независимо от параметров пара обусловливается тем, что в котлах, находящихся в резерве, имеется вода, при этом кислород воздуха свободно поступает в котел.  [13]

Кислородная коррозия образуется при питании котлов недеаэрированной водой.  [14]

Кислородная коррозия является наиболее опасной, так как она проявляется на отдельных участках поверхности металла в виде небольших язвин и развивается быстро в глубину металла вплоть до образования сквозных свищей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4