Cтраница 1
Скорость атмосферной коррозии. [1] |
Контактная коррозия металлов более нежелательна, чем атмосферная. Контактные потенциалы технических металлов и химически чистых различны. Поэтому поведение соединений деталей из технических материалов отлично от подобных соединений чистых металлов. В процессе контактной коррозии разрушается материал с более отрицательным потенциалом. Сварные соединения, если они недостаточно хорошо защищены от влаги, сильно корродируют и разрушаются в местах точек сварки. Большому разрушению подвергаются соединения деталей из литых алюминиевых и магниевых сплавов со стальными и медными деталями. [2]
Способ создания зазора при исследовании щелевой коррозии металлов. [3] |
При исследовании контактной коррозии металлов и сплавов применяют различные виды образцов и способы их контактирования. Испытания на контактную коррозию проводят в тех же средах, в которых исследуют коррозионное поведение образцов без контакта. Коррозию оценивают при визуальном осмотре и по результатам измерения зоны контактного действия и глубины поражений вокруг контактов. [4]
Если условия контактной коррозии металлов таковы, что суммарная анодная кривая ( Val 06pVlc пересекается с суммарной катодной кривой ( VK) o6pVKc в области диффузионного контроля последней, например в точке 2 ( рис. 255), то нетрудно заметить, что величина суммарного коррозионного тока / ( который полностью или большая часть его приходится на основной металл) определяется только ходом суммарной катодной кривой. [5]
Очень часто в морской воде происходит контактная коррозия металлов благодаря хорошей электропроводимости этой воды, что способствует влиянию неблагоприятных контактов на значительные расстояния. [7]
Формулы для расчета распределения потенциала и тока при контактной коррозии металлов приведены в табл. 3.1, где указаны также номера рисунков и таблиц, содержащих результаты численных расчетов для конкретных систем. [8]
Облучение интенсифицирует работу коррозионных микроэлементов, что имеет практическое значение для контактной коррозии металлов. [9]
График для определения параметра в зависимости от параметра km. [10] |
Электрическое разъединение металлов, образующих многоэлектродные коррозионные системы, позволяет уменьшить скорость контактной коррозии металлов, являющихся в составе данной системы анодами ( направление и сила тока для каждого электрода многоэлектродной системы определяется по данным разд. [11]
Значение этих характеристик металла катодного контакта в различных условиях контактной коррозии можно пояснить с помощью схематической поляризационной коррозионной диаграммы, приведенной на рис. 255, для контактной коррозии металлов с преимущественным катодным контролем процесса: ( VK) oepVKc - суммарная катодная кривая для двух металлов в контакте друг с другом; ( Ка1) обРКс, ( Val) o6PVlc и ( Kai) o6pVac - суммарные анодные кривые для двух металлов различных условиях их контактной коррозии. [12]
К опасным видам местной электрохимической коррозии металлов относятся: контактная, щелевая, точечная ( питтинговая), межкристаллитная и коррозионное растрескивание. Контактная коррозия металлов уже рассмотрена нами во внешних факторах электрохимической коррозии металлов, а коррозионное растрескивание - во внутренних факторах электрохимической коррозии. Остальные виды местной электрохимической коррозии тоже уже упоминались в тексте, но требуют более подробного описания. [13]
В пассивном состоянии влияние положительных контактов вообще ничтожно, поскольку можно в широком интервале менять потенциал, не изменяя скорости коррозии. По этой причине контактная коррозия металлов в сильных окислительных средах, например в концентрированных растворах азотной кислоты, проявляется очень слабо. [15]